kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД речевому развитию "Путешествие Колобка" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…

  2. Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.

  3. Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.

  4. Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

  5. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.

  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

1,2,3,4,5-

Будем в сказку мы играть

-Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Игра «сказки с дырками»

1.В лес с подружками пошла

Ягоды, грибы……. нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса……. заблудилась.

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать…… легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем. (Три медведя)

2.Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть…… и Верть.

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу…. ходил.

На молол муки мешок

Это Петя – ….Петушок. (Колосок)

3.Из муки он был печен,

На сметане был …….мешен,

На окошке он студился,

А потом он…. укатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню…. пел.

Кто же это…? (Колобок)

Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)

Обращаю внимание на колобка.

- Это колобок!(показ среднего квадрата)

- Какой? (ответы детей)

- А в мешке?(первый квадрат)

- А чем колобок был раньше?

-Какая мука?(рассматриваем муку)

- А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)

- Из одной муки можно испечь колобка?

- Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)

Замешиваем тесто (жидкое – густое)

Физминутка:

Замесила бабушка,

Ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни блины, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушке с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый колобок!

- А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.

- Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)

Игра «заколдуем сказочных героев»

( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)

- Сколько всего было животных?

- Кого первым встретил колобок?

- Вторым?

- А каким был медведь? (третьим)?

- Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)

Имитируем голос медведя, толстый голос.

-А кого последним встретил колобок?(лису)

- А какую песенку он пел?

Пальчиковая игра «колобок»

Я колобок, колобок,

По сусекам скребен,

По амбарам метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушке ушел,

Я от дедушке,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

И от медведя ушел,

И от тебя лиса уйду.

- От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)

- Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)

Сравниваю детей с колобком.

Игра «хорошо – плохо»

( убежал –хорошо-……., убежал – плохо- …… )

- А от лисы убежал колобок? (нет)

- Почему?

– А вам нравится когда вас хвалят?

- Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.

ТРИЗ телевизор (третий квадрат)

Зеленый колобок – как…… трава

Горелый – как ……….земля

Колючий – как………. еж

И т.д

Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.

Дети придумывают сказку

Мы по сказке походили

Все в ней круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали,

Будут в сказке помнить нас.

Наклонялись мы на раз,

На два мы поднимались.

Все по улыбались.

И опять потопали,

И опять похлопали.

Вот какие удальцы!,

Вот какие молодцы!

Игра «найди отличие» (два колобка)

Рисуют колобка.

Итог занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД речевому развитию "Путешествие Колобка" для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»

Воспитатель: Науменко Л.А.


Программное содержание:


  1. Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…

  2. Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.

  3. Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.

  4. Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

  5. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.

  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.


По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

1,2,3,4,5-

Будем в сказку мы играть


-Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Игра «сказки с дырками»

1.В лес с подружками пошла

Ягоды, грибы……. нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса……. заблудилась.

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать…… легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем. (Три медведя)


2.Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть…… и Верть.

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу….. ходил.

На молол муки мешок

Это Петя – …..Петушок. (Колосок)


3.Из муки он был печен,

На сметане был …….мешен,

На окошке он студился,

А потом он….. укатился.

Был он весел , был он смел,

И в пути он песню…. пел.

Кто же это…? (Колобок)



Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)



Обращаю внимание на колобка.

- Это колобок!(показ среднего квадрата)

- Какой? (ответы детей)

- А в мешке?(первый квадрат)

- А чем колобок был раньше?

-Какая мука?(рассматриваем муку)

- А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)

- Из одной муки можно испечь колобка?

- Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)

Замешиваем тесто (жидкое – густое)

Физминутка:

Замесила бабушка,

Ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни блины, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушке с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый колобок!

- А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.

- Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)


Игра «заколдуем сказочных героев»

( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)

- Сколько всего было животных?

- Кого первым встретил колобок?

- Вторым?

- А каким был медведь? (третьим)?

- Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)

Имитируем голос медведя, толстый голос.

-А кого последним встретил колобок?(лису)

- А какую песенку он пел?

Пальчиковая игра «колобок»

Я колобок, колобок,

По сусекам скребен,

По амбарам метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушке ушел,

Я от дедушке,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

И от медведя ушел,

И от тебя лиса уйду.


- От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)

- Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)

Сравниваю детей с колобком.

Игра «хорошо – плохо»

( убежал –хорошо-…….., убежал – плохо- …… )

- А от лисы убежал колобок? (нет)

- Почему?

– А вам нравится когда вас хвалят?

- Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.

ТРИЗ телевизор (третий квадрат)

Зеленый колобок – как…… трава

Горелый – как ………..земля

Колючий – как……….. еж

И т.д


Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.

Дети придумывают сказку


Мы по сказке походили

Все в ней круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали,

Будут в сказке помнить нас.

Наклонялись мы на раз,

На два мы поднимались.

Все по улыбались.

И опять потопали,

И опять похлопали.

Вот какие удальцы!,

Вот какие молодцы!

Игра «найди отличие» (два колобка)

Рисуют колобка.

Итог занятия.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Науменко Людмила Анатольевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства