Программное содержание:
-
Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…
-
Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.
-
Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.
-
Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
-
Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
-
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5-
Будем в сказку мы играть
-Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Игра «сказки с дырками»
1.В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы……. нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса……. заблудилась.
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать…… легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (Три медведя)
2.Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть…… и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу…. ходил.
На молол муки мешок
Это Петя – ….Петушок. (Колосок)
3.Из муки он был печен,
На сметане был …….мешен,
На окошке он студился,
А потом он…. укатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…. пел.
Кто же это…? (Колобок)
Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)
Обращаю внимание на колобка.
- Это колобок!(показ среднего квадрата)
- Какой? (ответы детей)
- А в мешке?(первый квадрат)
- А чем колобок был раньше?
-Какая мука?(рассматриваем муку)
- А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)
- Из одной муки можно испечь колобка?
- Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)
Замешиваем тесто (жидкое – густое)
Физминутка:
Замесила бабушка,
Ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни блины, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушке с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок!
- А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.
- Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)
Игра «заколдуем сказочных героев»
( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)
- Сколько всего было животных?
- Кого первым встретил колобок?
- Вторым?
- А каким был медведь? (третьим)?
- Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)
Имитируем голос медведя, толстый голос.
-А кого последним встретил колобок?(лису)
- А какую песенку он пел?
Пальчиковая игра «колобок»
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбарам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя лиса уйду.
- От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)
- Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)
Сравниваю детей с колобком.
Игра «хорошо – плохо»
( убежал –хорошо-……., убежал – плохо- …… )
- А от лисы убежал колобок? (нет)
- Почему?
– А вам нравится когда вас хвалят?
- Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.
ТРИЗ телевизор (третий квадрат)
Зеленый колобок – как…… трава
Горелый – как ……….земля
Колючий – как………. еж
И т.д
Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.
Дети придумывают сказку
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонялись мы на раз,
На два мы поднимались.
Все по улыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие удальцы!,
Вот какие молодцы!
Игра «найди отличие» (два колобка)
Рисуют колобка.
Итог занятия.