Программное содержание:
-
Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…
-
Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.
-
Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.
-
Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
-
Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
-
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5-
Будем в сказку мы играть
-Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Игра «сказки с дырками»
1.В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы……. нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса……. заблудилась.
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать…… легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (Три медведя)
2.Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть…… и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу…. ходил.
На молол муки мешок
Это Петя – ….Петушок. (Колосок)
3.Из муки он был печен,
На сметане был …….мешен,
На окошке он студился,
А потом он…. укатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…. пел.
Кто же это…? (Колобок)
Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)
Обращаю внимание на колобка.
- Это колобок!(показ среднего квадрата)
- Какой? (ответы детей)
- А в мешке?(первый квадрат)
- А чем колобок был раньше?
-Какая мука?(рассматриваем муку)
- А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)
- Из одной муки можно испечь колобка?
- Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)
Замешиваем тесто (жидкое – густое)
Физминутка:
Замесила бабушка,
Ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни блины, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушке с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок!
- А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.
- Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)
Игра «заколдуем сказочных героев»
( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)
- Сколько всего было животных?
- Кого первым встретил колобок?
- Вторым?
- А каким был медведь? (третьим)?
- Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)
Имитируем голос медведя, толстый голос.
-А кого последним встретил колобок?(лису)
- А какую песенку он пел?
Пальчиковая игра «колобок»
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбарам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя лиса уйду.
- От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)
- Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)
Сравниваю детей с колобком.
Игра «хорошо – плохо»
( убежал –хорошо-……., убежал – плохо- …… )
- А от лисы убежал колобок? (нет)
- Почему?
– А вам нравится когда вас хвалят?
- Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.
ТРИЗ телевизор (третий квадрат)
Зеленый колобок – как…… трава
Горелый – как ……….земля
Колючий – как………. еж
И т.д
Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.
Дети придумывают сказку
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонялись мы на раз,
На два мы поднимались.
Все по улыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие удальцы!,
Вот какие молодцы!
Игра «найди отличие» (два колобка)
Рисуют колобка.
Итог занятия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД речевому развитию "Путешествие Колобка" для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»
Воспитатель: Науменко Л.А.
Программное содержание:
Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…
Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.
Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.
Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
1,2,3,4,5-
Будем в сказку мы играть
-Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Игра «сказки с дырками»
1.В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы……. нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса……. заблудилась.
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать…… легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (Три медведя)
2.Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть…… и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу….. ходил.
На молол муки мешок
Это Петя – …..Петушок. (Колосок)
3.Из муки он был печен,
На сметане был …….мешен,
На окошке он студился,
А потом он….. укатился.
Был он весел , был он смел,
И в пути он песню…. пел.
Кто же это…? (Колобок)
Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)

Обращаю внимание на колобка.
- Это колобок!(показ среднего квадрата)
- Какой? (ответы детей)
- А в мешке?(первый квадрат)
- А чем колобок был раньше?
-Какая мука?(рассматриваем муку)
- А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)
- Из одной муки можно испечь колобка?
- Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)
Замешиваем тесто (жидкое – густое)
Физминутка:
Замесила бабушка,
Ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни блины, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушке с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок!
- А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.
- Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)
Игра «заколдуем сказочных героев»
(



-ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)
- Сколько всего было животных?
- Кого первым встретил колобок?
- Вторым?
- А каким был медведь? (третьим)?
- Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)
Имитируем голос медведя, толстый голос.
-А кого последним встретил колобок?(лису)
- А какую песенку он пел?
Пальчиковая игра «колобок»
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбарам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя лиса уйду.
- От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)
- Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)
Сравниваю детей с колобком.
Игра «хорошо – плохо»
( убежал –хорошо-…….., убежал – плохо- …… )
- А от лисы убежал колобок? (нет)
- Почему?
– А вам нравится когда вас хвалят?
- Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.
ТРИЗ телевизор (третий квадрат)
Зеленый колобок – как…… трава
Горелый – как ………..земля
Колючий – как……….. еж
И т.д
Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.
Дети придумывают сказку
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонялись мы на раз,
На два мы поднимались.
Все по улыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие удальцы!,
Вот какие молодцы!
Игра «найди отличие» (два колобка)
Рисуют колобка.
Итог занятия.