Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в средней группе "Красивые цветы"»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
Задачи: Учить передавать в рисунке части растения.
Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.
Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
У воспитателя на столе - букет из красивых цветов.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …(Цветочки)
-Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы.
Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
- А вы любите цветы? (Да.)
-Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите и скажите, какие цветы вы видите в нашей группе.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете (ответы детей)
Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?
Физминутка "Цветок"
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси,
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
-Вы заметили, как с каждым днем становится холоднее. По-другому светит солнышко. Это закончилось лето и наступила осень. Природа готовится к зиме и поэтому я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта замечательная осенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.
Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков : всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.
Дети приступают к работе.
Рассматривание работ.
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! Давайте вместе оформим нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.