Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе
Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе
Конспект НОД «Родина моя – Россия »
в средней группе
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
- Закрепить знания о российском флаге, познакомить с государственным гербом и гимном России; воспитывать уважение к символам государства российского. - Обогащать словарный запас детей.
- Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской. Учится вырезать по контуру, приклеивать детали на рисунок.
Материал:
Географическая карта России; государственный флаг, изображение герба; документы с изображением герба России; аудиозапись: Гимн России в исполнении Любэ, авторская песня Елизавета Перминова «Девочка Россия».
Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатка контурного флага; пластилин, картон-фон.
Ход занятия:
Вос-ль: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.(показать на карте) Мы с вами тоже живем в большой стране.
- Как называется наша страна?
Дети: Россия
Вос-ль: Правильно ребята. Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает на карте границы России).
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Вос-ль: У каждой страны есть геральдика - государственные символы.
- Кто назовет какие?
Дети: флаг, герб и гимн.
Вос-ль: Да! Давайте пройдем к экрану и посмотрим сиволы России.
(дети присаживаются на стульчики перед экраном)
- Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (флаг)
- Из каких частей состоит флаг?
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
Белый - мир и чистота совести;
Синий – небо, вера и правда;
Красный – огонь и отвага.
Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
Вос-ль: что вы видите на этом слайде? (герб нашей страны). Рассмотрите его.
- Что вы можете сказать о российском гербе?
- На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл, грудь которого защищает белый щит с Георгием Победоносцем. Это символ государства.
Вос-ль: Есть ещё символ России, назовите его.(слайд).
- Гимн - это торжественная песня страны. Все граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
Слушание гимна России.
- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд).
Вос-ль:Кто может назвать город - столицу нашей страны?
Дети: Москва.(слайды с видами города).
- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот вправо)
Слева находится лес (поворот влево)
В таком лесу полно чудес (удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. (машут руками)
Ух, захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (смотрят вверх)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
Вос-ль: А еще у нашей страны есть народный символ – это русская березка. Послушайте, как написала про березу поэтесса З. Александрова.
Береза моя, березонька.
Береза моя белая
Береза моя кудрявая
Стоишь ты, березонька
Посередь долинушки
На тебе березонька
Листья зеленые
Под тобой березонька
Трава шелковая
Вос-ль: Посмотрите на слайды… вот какая красивая и разная наша березка.
Давайте рассмотрим березку повнимательнее.
- Какой ствол у берёзоньки? Что на стволе у березы? Какие веточки, листочки?
- Что вы можете ещё рассказать о берёзоньке?
- Какую берёзку любите вы?
- Как вы дуаете, почему русские люди выбрали именно берёзку народным символом России?
Вос-ль: Предлагаю пройти за столы и изобразить русскую березку методом пластилинографии. Объяснение. Работа детей. Анализ работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
- Закрепить знания о российском флаге, познакомить с государственным гербом и гимном России; воспитывать уважение к символам государства российского. - Обогащать словарный запас детей.
- Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской. Учится вырезать по контуру, приклеивать детали на рисунок.
Материал:
Географическая карта России; государственный флаг, изображение герба; документы с изображением герба России; аудиозапись: Гимн России в исполнении Любэ, авторская песня Елизавета Перминова «Девочка Россия».
Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатка контурного флага; пластилин, картон-фон.
Ход занятия:
Вос-ль: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.(показать на карте) Мы с вами тоже живем в большой стране.
- Как называется наша страна?
Дети: Россия
Вос-ль: Правильно ребята. Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает на карте границы России).
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Вос-ль: У каждой страны есть геральдика - государственные символы.
- Кто назовет какие?
Дети: флаг, герб и гимн.
Вос-ль: Да! Давайте пройдем к экрану и посмотрим сиволы России.
(дети присаживаются на стульчики перед экраном)
- Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (флаг)
- Из каких частей состоит флаг?
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
Белый - мир и чистота совести;
Синий – небо, вера и правда;
Красный – огонь и отвага.
Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
Вос-ль: что вы видите на этом слайде? (герб нашей страны). Рассмотрите его.
- Что вы можете сказать о российском гербе?
- На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл, грудь которого защищает белый щит с Георгием Победоносцем. Это символ государства.
Вос-ль: Есть ещё символ России, назовите его.(слайд).
- Гимн - это торжественная песня страны. Все граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
Слушание гимна России.
- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд).
Вос-ль:Кто может назвать город - столицу нашей страны?
Дети: Москва.(слайды с видами города).
- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот вправо)
Слева находится лес (поворот влево)
В таком лесу полно чудес (удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. (машут руками)
Ух, захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (смотрят вверх)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
Вос-ль: А еще у нашей страны есть народный символ – это русская березка. Послушайте, как написала про березу поэтесса З. Александрова.
Береза моя, березонька.
Береза моя белая
Береза моя кудрявая
Стоишь ты, березонька
Посередь долинушки
На тебе березонька
Листья зеленые
Под тобой березонька
Трава шелковая
Вос-ль: Посмотрите на слайды… вот какая красивая и разная наша березка.
Давайте рассмотрим березку повнимательнее.
- Какой ствол у берёзоньки? Что на стволе у березы? Какие веточки, листочки?
- Что вы можете ещё рассказать о берёзоньке?
- Какую берёзку любите вы?
- Как вы дуаете, почему русские люди выбрали именно берёзку народным символом России?
Вос-ль: Предлагаю пройти за столы и изобразить русскую березку методом пластилинографии. Объяснение. Работа детей. Анализ работ.