kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение узнавать сказки по предмету, загадкам. Узнавать героев сказов по песенке, описанию, по голосу, движениям.

Знакомство с русской народной сказкой «Сорока, сорока», с пословицей «Каша, каша», с предметом русского народного быта «чугунок».

Закрепление русской народной песни «Петушок».

Обучение правильно называть героев русских народных сказок, отвечать на вопросы по содержанию.

Закрепление правильного и отчетливого произношение звука «ш».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.


Разработали: Тезикова Н.И., Федорова С.С., Великотская В.И.


Тема: «К нам Забавушка пришла».

Цель: Закрепить с детьми русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».

Задачи:

  1. Учить узнавать сказки по предмету, загадкам. Узнавать героев сказов по песенке, описанию, по голосу, движениям.

  2. Познакомить с русской народной сказкой «Сорока, сорока», с пословицей «Каша, каша», с предметом русского народного быта «чугунок».

  3. Закрепить русскую народную песню «Петушок».

  4. Учить правильно называть героев русских народных сказок, отвечать на вопросы по содержанию.

  5. Закрепить правильное и отчетливое произношение звука «ш».

Обогащение словаря: чугунок.

Активизация словаря: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, лягушка-квакушка, мишка косолапый, румяный, круглый, красивый, веселый.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, интерес к традициям русского народа.

Материал к занятию: сундук, чугунок, теремок. Игрушки: Петрушка, Сорока, Петушок, золотое яйцо, Колобок, Репка. Погремушки, музыкальная коробочка, плоскостные зверушки из сказки «Теремок». Иллюстрации.


Ход занятия:


Здравствуйте, деточки, мальчики и девочки!

В гости к вам я пришла, с собою что-то принесла.

Удивлю я вас, друзья! Ведь Забавушка я.

Есть у меня волшебный сундучок – самый верный мой дружок.

Скучать никому не дает.

В нем загадки есть и сказки, песни, игры, даже пляски.

Есть картинки и игрушки, и веселые зверушки.

Вот такие чудеса, вот такая красота!


А чтобы его открыть, нужно сказать: «Раз, два – щелчок. Открывайся сундучок!»

Ой, что-то не открывается. Давайте сядем и скажем все дружно. (Повтор). Открывается!

Ой, а здесь яичко не простое. Здесь яичко какое? (Показ). Золотое. Ребята, а кто снес такое яичко в сказке? Да, правильно, Курочка-Ряба.


А кто с курами гуляет и к себе их созывает?

Рано, рано по утру нам поет «Кукареку».


Молодцы. Это петушок. (Показ). Давайте споем про него песенку.

Русская народная песня «Петушок».

В сундучке моем загадка: «В огороде сажал дедка – выросла большая большая…? (Репка) (Слова сопровождаю показом). А кто посадил репку? Верно, дед. А какая она выросла? Правильно, большая-пребольшая. Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Наклоняются и «сажают зернышко»). Ребята, покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка. (Встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).

А это кто, угадайте по песенке.


Пою: «Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен…».

Верно, ребята, это колобок. (Показ). А какой он? Да, колобок пышный, круглый, румяный, красивый, веселый, вкусный. А кто его испек? Да, бабушка. А вы, ребята, любите своих бабушек? Посмотрите, какая добрая бабушка. (Показ иллюстрации).

Читаю потешку «Ладушки» и прихлопываю.

А где испекли Колобка? Да, в печке. Вот здесь. (Показ иллюстрации). А что еще готовят в печках? Пекут пироги, варят кашу, щи. Молодцы. Дети, это чугунок. (Показ). Повторите. (Индивидуальный повтор). Чугунок ставят в печь и варят в нем кашу. И каша эта в чугунке получается очень вкусной. (Показ иллюстрации). Вот вся семья собралась за столом. На столе – чугунок с кашей. Все будут кушать кашу деревянными ложками.

Пословица: «Каша, каша-матушка наша».

Вот как про кашу говорят. Давайте повторим. Каша шипит в печке сначала медленно. (Повторение пословицы). Потом быстрее. Молодцы. В какая птица варила кашу? (Достаю Сороку).

Читаю потешку:


«Сорока, сорока. Где была? Далеко.

Печку топила, кашу варила.

На порог скакала. Гостей созывала».


Повторяем потешку. А теперь скажем повеселей. Молодцы.

Вот еще одна загадка: «Он не низок, не высок. Стоит в поле…». Теремок.

Где же он? Пойдемте, посмотрим. (Подходим). Кто же живет в этом теремке? Угадайте.

Маленькая, серенькая, шустрая? (Мышка).

(Слова сопровождаю показом. Достаю зверушек по очереди).

Зеленая, пучеглазая? (Лягушка).

Догадайтесь по движениям. (Прыгаю). (Зайчик).

А теперь угадайте по голосу «У-у-у». (Волк).

А по цвету догадаетесь? (Оранжевый треугольник). (Лиса).

А теперь по шагам догадайтесь. (Топаю). (Медведь).

Молодцы, ребята. А теперь встанем в круг, вспомним, как зверей называли в сказке. И изобразим их.

Мышка? Норушка. (Скребутся, пищат).

Лягушка? Квакушка. (Прыгают с оттопыренными пальцами).

Зайчик? Побегайчик. (Предлагаю кому-нибудь из детей легко попрыгать).

Лисичка? Сестричка. (Бегут, мягко двигая руками).

Волчок? Серый бочок. (Рывки руками).

Мишка? Косолапый. (Идут вперевалку).

Молодцы, ребята! Ой, а кто это тут прячется? (Беру игрушку Петрушка).


Исполняю русскую народную песню «Путрушка».


А у Петрушки погремушки. Давайте устроим оркестр.


«Игра на погремушках». (С приплясыванием).


Молодцы ребята! Вас понравилось со мной играть и вспоминать сказки? В следующий раз вы можете попробовать отгадывать и другие сказки с друзьями или родителями.

Друг друга мы сегодня позабавали и радость подарили. Ловите ее! Пускаю мыльные пузыри.

Ой ребята, вы слышите, что-то звучит?! (Беру музыкальную коробочку).

Какая красивая и волшебная коробочка. (Открываю ее).

Детки, да тут вам конфетки! (Угощаю).


Нам, с Петрушкой пора.

До свиданья, друзья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Автор: Тезикова Наталия Игоревна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект НОД во второй младшей группе №1 по ПДД "Найдем колобка""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_1_po_pdd_naidem_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "548374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588169754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) ""Путешествие по сказкам". Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(109) "putieshiestviie-po-skazkam-konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "265761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450021239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД по истоковедению во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_nod_po_istokoviedieniiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "443233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512845493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства