kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по сказкам". Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие по сказкам». Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи :

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам". Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе.»


Путешествие по сказкам. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе.


Тема: «Путешествие по сказкам»


Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


Обучающие задачи :


Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;


Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)


Учить узнавать и называть цвета.


Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.


Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.


Развивающие задачи :


Расширять знания детей о времени года - зима.


Развивать познавательную активность.


Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.


Вызывать желание участвовать в общем разговоре .


Воспитательные задачи :


Воспитывать интонационную выразительность речи.


Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.


Материал и оборудование : телевизор, слайд шоу, костюм волшебницы, геометрические фигуры, раздаточный материал «Три медведя», книга со сказками.


Предварительная работа воспитателя :


Беседы, рассматривание картин о зиме, дидактические игры, чтение художественной литературы.


Активизация словаря:


Снежная, морозная, холодная, один, много, ни одного, треугольник, круг, квадрат


Ход занятия


Дети стоят около воспитателя.


Восп. : Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать?


Дети: Здравствуйте! Добрый день!


Восп: Молодцы!


Восп. : Сегодня у нас с вами необычное занятие. Садитесь все на свои места, и закрывайте глазки. Раз, два, три, волшебство к нам приди. Открывайте глазки.


Волшебница -зима: Здравствуйте дети! Я волшебница-зима. К вам в гости пришла из зимнего леса. Мне очень интересно, а что вы знаете о зиме?


Восп: А какое сейчас время года?


Дети: зима.


Восп: А какая зима бывает? (Словарная раб. повтор. все вместе) .


Зимой холодно. Значит, какая зима?


Дети: (Холодная).


- Зимой много снега. Значит, зима…


Дети: (Снежная) .


- Если зимой стоят морозы, то зима…


Дети: (Морозная) .


Восп: Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А вы хотите?


Дети: Да


Фея: Скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам детям покажись! »


Восп: Вот и первая сказка.


Восп: Посмотрите, что это за домик? Из какой он сказки?


Дети: Теремок. (Смотрят слайд)


- Скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного) .


- Сколько их стало потом? (много) .


- А сколько мышек в теремке? (одна)


Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?


Дети: много


Восп: А сколько волшебниц?


Дети: одна


Группировка предметов по величине.


Восп: Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку.


Восп: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.


Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.


Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?


Дети: Три медведя.


Воспитатель (Показ слайда)


А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей) .


(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка,) .


–А какой у нас Михайло Иванович? (большой)


– А какая Настасья Петровна?


–А какой у нас Мишутка?


Правильно, Михайло Иванович большой, Настасья Петровна поменьше, а Мишутка самый маленький.Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть?


Дети: Да


Работа за столом с раздаточным материалом.


Восп: Давайте встанем со своих стульев и подойдем к столу. Здесь у нас три медведя. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите?


Физминутка «Снежинки»


Ой летят, летят снежинки


Белоснежные пушинки


Это зимушка зима


Рукавами повела


Все снежинки закружила


И на землю опустила


Геометрический материал.


Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам покажись! » (Звучит музыка) .


Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Показ слайдов)


Дети: Колобок.


Восп: Кто мне скажет на какую фигуру он похож?


Дети: Круг


Восп: Посмотрите, колобок пришел ни один, а со своими друзьями.


Восп:Что это? (геометрические фигуры).


-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).


-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .


-Почему геометрические фигуры не одинаковые?


Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.


-Квадрат с уголками, и не может катиться.


-Треугольник тоже с уголками.


Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .


Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? » (Чего здесь не стало)


Подведение итогов.


Фея: Спасибо дети мне было интересно. Вы все знаете о сказках, о зиме. И у меня для вас подарок. Посмотрите что это? (Слайд книга). Закрывайте глазки. Книга появляется в руках у волшебницы. Теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свиданья!


Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? А сколько в теремке зверей живет? Еще в какой сказке побывали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козьменко Ольга Викторовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства