kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

 Образовательные области:  познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»»



Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Я и моя семья»

в младшей группе


Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

 Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»

Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие:

Закрепить умение называть свое имя; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Основные виды деятельности:   коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: Игрушка мишка, «волшебный мешочек»; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка; флажок, две корзины.

Ожидаемые результат: Имеют представление о семье, о понятии «Семья»; называют свое имя, членов своей семьи.









     














Ход.

        Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                         Вы, ребята, котята? (Нет)

                         Вы, ребята, козлята? (Нет)

                         А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть флажок, сейчас мы его будем передавать друг другу и называть свое имя.

Дети: Дети называют своё имя.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть свои имена.

Сюрпризный момент:  Из за ширмы слышится стук и появляется мишутка

Воспитатель: Ребята , посмотрите , кто пришел к нам в гости.

Мишутка: «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Кто я? (Мишка). Да, я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье.

Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Воспитатель: Что мама делает? А папа?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

Воспитатель: -Молодцы, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра-  это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно послушает) (дети по желанию рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а где   живет   ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: А давайте покажем в каком доме вы живете

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

 Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате , убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель: А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наши вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Какой, какая»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая и т.д.

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке подарим этот мешочек  на память.

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: А что мы подарили мишутке?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: О чём мы ему рассказали?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Автор: Кремер Катерина Викторовна

Дата: 01.12.2024

Номер свидетельства: 660593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektnodpokonstruirovaniiuvovtoroimladshieighruppiemiebieldliakuklymashi"
    ["file_id"] => string(6) "286459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454341531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства