Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Зима"»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»
Задачи:
учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отображающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
Учить подбирать определения к словам снег, зима;
продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;
Материал:
картина «Не боимся мы мороза»;
Картинки с разными пейзажами зимы, сказочными персонажами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вчера я прочитала замечательное стихотворение. Называется оно «Первый снег». Послушайте его, пожалуйста.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый...
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эту картину.
(Воспитатель выставляет на стенд картину. Дети её рассматривают)
Воспитатель:
Кто нарисован на этой картине?
Где гуляют дети?
Что они делают?
Какое время года изображено на картине?
Почему вы думаете, что это зима?
Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий, белый)
А как можно сказать про зиму, какая она?
Воспитатель: Ещё раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют. (Заслушиваются 2-3 рассказа)
Молодцы, ребятки! А давайте немного отдохнём! Повторяйте за мной движения:
Я мороза не боюсь, (ходьба на месте)
С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши)
Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте)
Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос)
Надо, значит, не зевать,
Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь давайте снова посмотрим на картину. Давайте назовём девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней. Я вам буду помогать.
«В морозный зимний день Маша... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Маша тепло, на ней... шапочка, зимнее пальто, рукавички, валенки. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Маша... не боится мороза.»
А сейчас расскажите про Маша без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Заслушиваются 2-3 ответа детей)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки,
Белые … (снежинки)
Правильно, это снежинки! Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?
Какие ещё есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, снегирь, синичка) Звук [с] есть в слове лес (лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок)
Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снежинки, снежный.
А давайте представим себе картинку со всеми этими словами и опишем ее (Детям предлагается описать что изображено на картинках)
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня с вами разговаривали?
Что вам понравилось больше всего?
Дети, вы молодцы! Мне тоже очень понравилось наше занятие, спасибо вам большое!