Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Лебедева Г.М.
Методист: Пухова Т. Б.
Этап деятельности | Методы и приемы | Деятельность и речь воспитателя | | Деятельность и речь детей | Предполагаемый результат |
I этап: подготовительный. 1) Сбор детей, приветствие «Доброе утро» Задачи: создать психологический настрой на деятельность через приветствие. Организация детей: фронтальная, сидя в кругу на коврике | Метод: организационный. Прием: интригующее начало - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой. Прием: вопросы. | - Ребята, идя в детский садик сегодня утром, я увидела на нашем крыльце маленького зайчика, он плакал. Я спросила, что у него случилось. Он мне ответил, что он простудился, пустим зайчика в нашу группу? Зайчик: Привет, ребята, спасибо, что пустили меня в гости. Зайчик здоровается с детьми (телесный контакт - рукопожатие). | | Да! Приветствие зайчику. | Привлечение внимания. Создание мотивации. |
2) Вводная беседа | Метод: словесный. Приемы: беседа, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка, вопросы. | Зайчик: Ребята, я вчера гулял на улице и мне стало жарко, я снял шарфик, который мне надела мама, подул сильный-сильный ветер и меня продуло, сегодня у меня заболело горлышко, вы знаете кто мне может помочь? Воспитатель: Правильно, дети, врач. А в нашем садике есть врач? Воспитатель: Давайте его дружно позовем. Повторяйте за мной «Врач» Зайка: Что-то нас не слышит врач. Воспитатель: А давайте теперь встанем, поставим ручки к ротикам и скажем громко. Повторяйте за мной: «Вра-а-ач» Заходит младший воспитатель (врач). - Здравствуйте, дети, где больной? Кто звал на помощь? Врач: Открой ротик и скажи «А-а-а». Зайчик: А-а-а. Врач: Мда-а, горлышко у тебя красное, но не переживай, я выпишу тебе таблетки. Воспитатель: А теперь дети давайте и вы покажете свои горлышки. Скажите: А-а-а. Врач: Молодцы ребята, горлышки у вас в порядке. А мне пора, не болейте и одевайтесь теплее как мама скажет. | | Да! Врач. Да. Врач. Протяжно повторяют: «Вра-а-ач» Показывают на зайчика. А-а-а | Дети проявляют интерес к герою, идет активизация внимания, произношение звука [а]. |
3) Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Иголочка». Задачи: развивать речевой аппарат через артикуляционную гимнастику. Организация детей: фронтальная, стоя на коврике. | Метод: наглядный. Прием: показ положения органов артикуляции. | Зайчик: А сейчас мы с вами улыбнемся, затем, приоткрыв ротик, говорим: «А-а-а», тихонько прикусывая язычок, как будто бы поймали мышку за хвостик. Молодцы, ребята, давайте еще раз. Теперь закрываем ротики, представляем, что наш язычок – это иголочка и начинаем колоть то одну щечку, то другую. Очень хорошо, давайте повторим еще раз. | | Выполняют артикуляционную гимнастику вместе с воспитателем | Развитие речевого аппарата |
II этап: основной. 1) Поход в импровизированный лес. Задачи: упражнять в правильном произношении звукосочетания «ау» с помощью повторения. Организация детей: фронтальная, стоя на полу. Демонстрационный материал: ИКТ, игрушки-зайчики. | Метод: словесный. Прием: показ слайда, речевой образец, беседа | - Нашему зайчику пора отправляться домой, давайте проводим его, а то он заблудится в лесу, а если он заблудится, мы будем кричать: «А-а-у». И на это откликнутся его родители. Ротик открываем и говорим «а», а затем складываем губки в трубочку и скажем «у». Давайте повторим за мной: А-а-у. Молодцы. - Мы вышли на полянку, смотрите как тут красиво, давайте позовем родителей зайчика, как мы учили? Открываем ротик и произносим «а», затем сразу ставим губки трубочкой и говорим «у». повторяйте за мной: «А-а-у». Молодцы, правильно. И еще раз: «А-а-у». Зайчик: А вот и мои родители! Появляются еще две игрушки зайцев. Зайчик: Мы так долго вас искали, что с ребятами устали. Ребята, давайте поиграем | | Повторяют за воспитателем. А-а-у А-а-у Давайте. | Дети произносят звукосочетание «ау» |
2) Подвижная игра «Зайчики в домике» (2-3 раза повтор) Задачи: совершенствовать физические умения (бег и прыжки), развивать внимательность. Организация детей: фронтальная. Оборудование: обручи, магнитофон. | Метод: игровой, словесный. Прием: создание игровой ситуации. | -А сейчас мы с вами тоже станем зайчиками, смотрите: обручи лежат на полу – это ваши домики, а в домике может жить не один зайчик, я включу сейчас музыку, и вы бегаете и прыгаете по полянке, как зайчики, а когда музыка выключается, вы должны забежать в домики, так что будьте внимательными и быстрыми зайчиками. Начнем! Молодцы зайчатки | | Играют | Дети совершенствуют физические умения и развивают внимание. |
III этап: заключительный. Рефлексия. Задачи: подведение итогов, обобщение полученных знаний. Организация детей: фронтальная, сидя. | Метод: словесный. Приемы: беседа, вопросы, повторения, оценка. | -А сейчас давайте вспомним, что мы делали с нашим зайчиком. -Молодцы! -Кто приходил к нам в гости? - А во что мы сегодня играли? - Вам понравился зайчик? Позовем его еще в гости? -Родители зайчика забирают его домой, лечить ему горлышко, давайте скажем зайчикам «До свидания». | | Отвечают на вопросы (проверяли горлышко, играли, проводили домой) Врач. Зайчики в домике. Да! Конечно! Приходите к нам еще. До свидания, зайчики. | Обобщение полученных знаний и эмоций. |