kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по Развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт НОД по развитию звуковой культуры речи для детей второй младшей группы. 
Тема: «Звук «а у» »

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Развитию речи»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования







Конструкт НОД по развитию звуковой культуры речи для детей первой младшей группы.

Тема: «Звук «а у» »


Лебедева Г.М.

Специальность 44.02.01

Группа 33д

Допущен к проведению ____________

Методист: Пухова Т. Б.



Екатеринбург 2018


Цель: формировать правильное произношения звуков «а» и «у» через использование игрового приема.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей внятно произносить звуки «а» и «у» с помощью игрового приема «Больное горлышко».

Воспитательные: воспитывать желание говорить слова правильно через использование сюжета во время игры «Больное горлышко» и «Проводи зайчика домой».

Развивающие: развивать речевое дыхание через артикуляционную гимнастику «Поймай мышку» и «Иголочка».

Активизация словаря: зайчик, врач, домик, шарфик, горлышко.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: презентация.

Материалы:

Демонстрационный: игрушки, презентация, костюм врача.

Оборудование: обручи, магнитофон, ИКТ.

Учебно-методический комплект: Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.






















Технологическая карта организации НОД



Этап деятельности

Методы и приемы

Деятельность и речь воспитателя


Деятельность и речь детей

Предполагаемый результат

I этап: подготовительный.

1) Сбор детей, приветствие «Доброе утро»

Задачи: создать психологический настрой на деятельность через приветствие.

Организация детей: фронтальная, сидя в кругу на коврике

Метод: организационный. Прием: интригующее начало - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой.

Прием: вопросы.

- Ребята, идя в детский садик сегодня утром, я увидела на нашем крыльце маленького зайчика, он плакал. Я спросила, что у него случилось. Он мне ответил, что он простудился, пустим зайчика в нашу группу?


Зайчик: Привет, ребята, спасибо, что пустили меня в гости.



Зайчик здоровается с детьми (телесный контакт - рукопожатие).















Да!





Приветствие зайчику.









Привлечение внимания. Создание мотивации.



2) Вводная беседа

Метод: словесный.

Приемы: беседа, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка, вопросы.

Зайчик: Ребята, я вчера гулял на улице и мне стало жарко, я снял шарфик, который мне надела мама, подул сильный-сильный ветер и меня продуло, сегодня у меня заболело горлышко, вы знаете кто мне может помочь?


Воспитатель: Правильно, дети, врач. А в нашем садике есть врач?


Воспитатель: Давайте его дружно позовем. Повторяйте за мной «Врач»


Зайка: Что-то нас не слышит врач.


Воспитатель: А давайте теперь встанем, поставим ручки к ротикам и скажем громко. Повторяйте за мной: «Вра-а-ач»



Заходит младший воспитатель (врач).

- Здравствуйте, дети, где больной? Кто звал на помощь?



Врач: Открой ротик и скажи «А-а-а».


Зайчик: А-а-а.


Врач: Мда-а, горлышко у тебя красное, но не переживай, я выпишу тебе таблетки.


Воспитатель: А теперь дети давайте и вы покажете свои горлышки. Скажите: А-а-а.


Врач: Молодцы ребята, горлышки у вас в порядке. А мне пора, не болейте и одевайтесь теплее как мама скажет.















Да! Врач.




Да.



Врач.









Протяжно повторяют: «Вра-а-ач»






Показывают на зайчика.













А-а-а



Дети проявляют интерес к герою, идет активизация внимания, произношение звука [а].


3) Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Иголочка».

Задачи: развивать речевой аппарат через артикуляционную гимнастику.

Организация детей: фронтальная, стоя на коврике.

Метод: наглядный.

Прием: показ положения органов артикуляции.

Зайчик: А сейчас мы с вами улыбнемся, затем, приоткрыв ротик, говорим: «А-а-а», тихонько прикусывая язычок, как будто бы поймали мышку за хвостик. Молодцы, ребята, давайте еще раз.

Теперь закрываем ротики, представляем, что наш язычок – это иголочка и начинаем колоть то одну щечку, то другую. Очень хорошо, давайте повторим еще раз.


Выполняют артикуляционную гимнастику вместе с воспитателем

Развитие речевого аппарата

II этап: основной.

1) Поход в импровизированный лес.

Задачи: упражнять в правильном произношении звукосочетания «ау» с помощью повторения.

Организация детей: фронтальная, стоя на полу.

Демонстрационный материал: ИКТ, игрушки-зайчики.


Метод: словесный.

Прием: показ слайда, речевой образец, беседа

- Нашему зайчику пора отправляться домой, давайте проводим его, а то он заблудится в лесу, а если он заблудится, мы будем кричать: «А-а-у». И на это откликнутся его родители. Ротик открываем и говорим «а», а затем складываем губки в трубочку и скажем «у». Давайте повторим за мной: А-а-у. Молодцы.


- Мы вышли на полянку, смотрите как тут красиво, давайте позовем родителей зайчика, как мы учили? Открываем ротик и произносим «а», затем сразу ставим губки

трубочкой и говорим «у». повторяйте за мной: «А-а-у». Молодцы, правильно.

И еще раз: «А-а-у».


Зайчик: А вот и мои родители!


Появляются еще две игрушки зайцев.


Зайчик: Мы так долго вас искали, что с ребятами устали. Ребята, давайте поиграем












Повторяют за воспитателем.










А-а-у


А-а-у









Давайте.

Дети произносят звукосочетание «ау»

2) Подвижная игра «Зайчики в домике» (2-3 раза повтор)

Задачи: совершенствовать физические умения (бег и прыжки), развивать внимательность.

Организация детей: фронтальная.

Оборудование: обручи, магнитофон.

Метод: игровой, словесный.

Прием: создание игровой ситуации.

-А сейчас мы с вами тоже станем зайчиками, смотрите: обручи лежат на полу – это ваши домики, а в домике может жить не один зайчик, я включу сейчас музыку, и вы бегаете и прыгаете по полянке, как зайчики, а когда музыка выключается, вы должны забежать в домики, так что будьте внимательными и быстрыми зайчиками. Начнем!


Молодцы зайчатки





Играют

Дети совершенствуют физические умения и развивают внимание.

III этап: заключительный.

Рефлексия.

Задачи: подведение итогов, обобщение полученных знаний.

Организация детей: фронтальная, сидя.

Метод: словесный.

Приемы: беседа, вопросы, повторения, оценка.

-А сейчас давайте вспомним, что мы делали с нашим зайчиком.


-Молодцы!


-Кто приходил к нам в гости?


- А во что мы сегодня играли?


- Вам понравился зайчик? Позовем его еще в гости?


-Родители зайчика забирают его домой, лечить ему горлышко, давайте скажем зайчикам «До свидания».


Отвечают на вопросы (проверяли горлышко, играли, проводили домой)



Врач.


Зайчики в домике.


Да! Конечно! Приходите к нам еще.



До свидания, зайчики.

Обобщение полученных знаний и эмоций.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по Развитию речи

Автор: Лебедева Галина Михайловна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка конспекта по "Развитию речи""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_konspekta_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "543436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584622688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "296140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455917712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "306477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458138142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект НОД по развитию речи по теме: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_po_tiemie_chtieniie_stikhotvorienii_s_ia_marsh"
    ["file_id"] => string(6) "462271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521288582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_vo_2_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "515020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560767388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства