Конспект по развитию речи предназначен для детей старшей группы. В начале непосредственно - образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми проблему. Дети должны прити к выводу, что они должны сделать, чтобы помочь лошадке - рассказать ей кто её мама и чем они питаются. Затем по картине "Лошадь с жеребёнком" дети составляют описательный рассказ о взрослом животном и детёныше - жеребёнке. В качестве нового материала воспитатель рассказывает о разных породах лошадей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ»
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
Интеграция: познавательное развитие
Форма организации: речевая ситуация
Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения действий животных.
2.Познакомить детей с породами лошадей: «рысак», «тяжеловоз»
3.Обогатить словарь детей словами: «травоядная», «сородичи»
4.Воспитывать любознательность и заботу к домашним животным.
Оборудование: картина «Лошадь с жеребёнком», мультимедийный комплекс, мяч, декорации – деревья, цветы.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактическая игра: «Чей домик?»
Методы и приёмы: показ, метод вопросов, рассматривание, игровой приём, приём сравнения.
Ход:
В: Ребята! я случайно узнала, что нам надо оказаться на волшебной полянке. А зачем, мне даже самой интересно.
А вам интересно?
В: Тогда закройте глаза и пока, играет музыка, мы с вами представим, что перемещаемся на полянку.
(пока играет музыка, ставятся декорации – деревья, цветы)
В: Вот мы с вами и на полянке. Но зачем же мы здесь? (слайд с изображением жеребёнка)
-Ребята, кто это? (жеребёнок)
В: Правильно! Это жеребёнок или можно сказать маленькая лошадка, которая родилась и совсем не знает, что она лошадка и что она должна делать и где она должна жить.
-Что же нам делать? Как мы можем помочь лошадке? (Рассказать жеребёнку о его маме и показать, как выглядят её сородичи)
В: Правильно, ребята! И тогда он будет знать их и вернётся к ним.
-А поможет нам рассказать жеребёнку вот эта картина (Выставляется картина на мольберт)
-Рассмотрите, ребята, внимательно её.
-Кто нарисован на этой картине?
-Какая лошадь? (большая)
-Какая у неё шерсть? (короткая, гладкая, блестящая)
-А кто ещё изображён на картине? (жеребёнок)
-Какой жеребёнок? (маленький)
В: Правильно! У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее густая грива.
-Сравните, ребята, лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга?
-У лошади длинный хвост, а у жеребёнка? (короткий)
-Лошадь большая и сильная, а жеребёнок? (маленький и слабый)
Скажите, а какую пользу лошадь приносит людям?
Сейчас подумайте и составьте короткий рассказ по картине.
-Кто желает рассказать свой рассказ?
Дети рассказывают свои рассказы. (2-3 человека)
В: Давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она. Выходим все в кружок.
Игра с мячом:
1.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
2.У лошадки грива блестит, значит, она (блестящая)
3.Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)
4.Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)
5.У коровы телёнок, а у лошади (жеребёнок)
6.Корова живёт в коровнике, куры в курятнике, а лошадь (в конюшне)
-Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики и продолжим рассказывать жеребёнку о его маме.
-Кто ещё хочет рассказать? (Рассказывают 3 человека)
-А теперь давайте порезвимся с жеребёнком.
Физминутка «Лошадки»
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
Вот река - широка и глубока,
Не достанешь и до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп.
В: Ребята, а вы знаете, что бывают разные породы лошадей?
(Слайд лошади - рысака)
(Рассказ воспитателя о лошади)
(Слайд с изображением лошади - тяжеловоза)
-А это лошадь – тяжеловоз.
Как вы думаете, чем она отличается от лошади породы «рысак»?
-Ребята, а давайте в подарок жеребёнку соберем портрет его мамы.
Игра: «Собери картинку»
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (помогали жеребёнку понять, кто он и кто его мама)
В: Как мы с вами пытались помочь? (Рассказывали по картине про жеребёнка и лошадь, познакомили с породами лошадей и собрали портрет мамы жеребёнка)
В: Вам понравилось помогать жеребёнку?
В: А что вам больше понравилось?
В: А теперь нам пора прощать с жеребёнком и возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте все глазки.