kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи предназначен для детей старшей группы. В начале непосредственно - образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми проблему. Дети должны прити к выводу, что они должны сделать, чтобы помочь лошадке - рассказать ей кто её мама и чем они питаются. Затем по картине "Лошадь с жеребёнком" дети составляют описательный рассказ о взрослом животном и детёныше - жеребёнке. В качестве нового материала воспитатель рассказывает о разных породах лошадей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Интеграция: познавательное развитие

Форма организации: речевая ситуация

Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения действий животных.

2.Познакомить детей с породами лошадей: «рысак», «тяжеловоз»

3.Обогатить словарь детей словами: «травоядная», «сородичи»

4.Воспитывать любознательность и заботу к домашним животным.

Оборудование: картина «Лошадь с жеребёнком», мультимедийный комплекс, мяч, декорации – деревья, цветы.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактическая игра: «Чей домик?»

Методы и приёмы: показ, метод вопросов, рассматривание, игровой приём, приём сравнения.

Ход:

В: Ребята! я случайно узнала, что нам надо оказаться на волшебной полянке. А зачем, мне даже самой интересно.

А вам интересно?

В: Тогда закройте глаза и пока, играет музыка, мы с вами представим, что перемещаемся на полянку.

(пока играет музыка, ставятся декорации – деревья, цветы)

В: Вот мы с вами и на полянке. Но зачем же мы здесь? (слайд с изображением жеребёнка)

-Ребята, кто это? (жеребёнок)

В: Правильно! Это жеребёнок или можно сказать маленькая лошадка, которая родилась и совсем не знает, что она лошадка и что она должна делать и где она должна жить.

-Что же нам делать? Как мы можем помочь лошадке? (Рассказать жеребёнку о его маме и показать, как выглядят её сородичи)

В: Правильно, ребята! И тогда он будет знать их и вернётся к ним.

-А поможет нам рассказать жеребёнку вот эта картина (Выставляется картина на мольберт)

-Рассмотрите, ребята, внимательно её.

-Кто нарисован на этой картине?

-Какая лошадь? (большая)

-Какая у неё шерсть? (короткая, гладкая, блестящая)

-А кто ещё изображён на картине? (жеребёнок)

-Какой жеребёнок? (маленький)

В: Правильно! У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее густая грива.

-Сравните, ребята, лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга?

-У лошади длинный хвост, а у жеребёнка? (короткий)

-Лошадь большая и сильная, а жеребёнок? (маленький и слабый)

Скажите, а какую пользу лошадь приносит людям?

Сейчас подумайте и составьте короткий рассказ по картине.

-Кто желает рассказать свой рассказ?

Дети рассказывают свои рассказы. (2-3 человека)

В: Давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она. Выходим все в кружок.

Игра с мячом:

1.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

2.У лошадки грива блестит, значит, она (блестящая)

3.Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4.Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

5.У коровы телёнок, а у лошади (жеребёнок)

6.Корова живёт в коровнике, куры в курятнике, а лошадь (в конюшне)

-Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики и продолжим рассказывать жеребёнку о его маме.

-Кто ещё хочет рассказать? (Рассказывают 3 человека)

-А теперь давайте порезвимся с жеребёнком.

Физминутка «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река - широка и глубока,

Не достанешь и до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

Гоп-гоп-гоп.

В: Ребята, а вы знаете, что бывают разные породы лошадей?

(Слайд лошади - рысака)

(Рассказ воспитателя о лошади)

(Слайд с изображением лошади - тяжеловоза)

-А это лошадь – тяжеловоз.

Как вы думаете, чем она отличается от лошади породы «рысак»?

-Ребята, а давайте в подарок жеребёнку соберем портрет его мамы.

Игра: «Собери картинку»

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (помогали жеребёнку понять, кто он и кто его мама)

В: Как мы с вами пытались помочь? (Рассказывали по картине про жеребёнка и лошадь, познакомили с породами лошадей и собрали портрет мамы жеребёнка)

В: Вам понравилось помогать жеребёнку?

В: А что вам больше понравилось?

В: А теперь нам пора прощать с жеребёнком и возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте все глазки.

(Включается музыка, и убираются декорации)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Автор: Фомочкина Ирина Сергеевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка конспекта по "Развитию речи""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_konspekta_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "543436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584622688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "296140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455917712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект НОД по развитию речи по теме: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_po_tiemie_chtieniie_stikhotvorienii_s_ia_marsh"
    ["file_id"] => string(6) "462271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521288582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_vo_2_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "515020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560767388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект НОД по развитию речи на тему "Открытие ателье""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_na_temu_otkrytie_atele"
    ["file_id"] => string(6) "541063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582631128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства