Мотивациялық –қозғаушы | Сюрпризный момент: приходит в гости Незнайка. Он приносит разные картинки и просит с ним поиграть- отгадать загадки. Игра « Отгадай загадки» Цель: развивать мышление, учить определять предмет по признакам. С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (кресло) Под крышей- четыре ножки, А на крыше- суп да ложки. (стол) Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит- Андрюшка.(кровать) Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки- По порядку все лежат. (шкаф) У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не скачет. Не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит- Кто устал- присесть велит. (стул)
Билингвалдық компоненті: үстел, table- стол, орындық, chair- стол, кереует, bed- кровать
Игра «Третий лишний» Цель: упражнять в нахождении несоответствия. Создание проблемной ситуации: Незнайка говорит, что: Диван, кровать, стакан- это мебель; - шкаф, стол, шуба- это мебель; Кресло, стул, верблюд- это мебель. Незнайка просит детей рассказать, из каких частей состоит мебель и для чего она необходима. Упр. «Назови части» Цель: учить детей выделять и называть части предметов. |
Проявляет интерес. Здороваются, рассматривают Незнайку. Включаются в игру Отгадывают загадки о мебели. Находят к ним картинки- отгадки.
Кресло Стол
Кровать
шкаф
Стул Обобщают словом «мебель».
Называют предметы мебели на каз. языке: үстел, table- стол, орындық, chair- стол, кереует, bed- кровать
Проговаривают, где Незнайка допустил ошибку и объясняют к какому виду относится третье слово.
Называют части: Стул (спинка, сиденье, ножки, на ней спят) Кровать (спинка, ножки, на ней спят); Шкаф (стенки, двери, полочки- в нем лежат или весят вещи); Стол (столешница, ножки- за столом едят, рисуют, пишут). | | |
Іздену-ұйымдастыру | Игра «Где находится Незнайка?» через просмотр фотографий. Цель: активизировать словарь, упражнять в ориентировке в пространстве. Игра «Расставь мебель» Цель: активизировать словарь, упражнять в ориентировке в пространстве. Предлагает детям рассказать о комнате Незнайки.
Незнайка прощается с детьми: он радуется, благодарит детей за помощь. | Рассматривают фотографии и рассказывают, около чего стоит Незнайка, употребляя предлоги. Проявляют интерес и узнают, что Незнайка купил новую мебель и не может её расставить, предлагают оказать ему помощь. Берут предметы мебели и расставляют на макете комнаты. Составляют рассказ об увиденном: Комната у Незнайки большая и светлая. В комнате есть стол, стул, шкаф, диван, два кресла. На стене висит картина. Есть большое окно.
Прощаются с Незнайкой. | | |