kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи по теме: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи по теме: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Воспитатель ГБОУ Школа № 1297 Насонова Г. В.

Программное содержание: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;

Задачи:

1.Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

2.Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

3.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:  стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных : слон , белый медведь, верблюд, обезьяна, таз для водоема, цветок, игрушка воробья,

Предварительная работа: беседа о зоопарке.

       

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель

- Посмотрите кто к нам прилетел? (Воробей)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

- Ребята, а вы знаете , что такое зоопарк? ( ответы детей)

Зоопарк – это парк, где живут животные.

- Ребята, воробей приглашает Вас в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо , не шуметь , не кричать)

- Почему нельзя шуметь? ( чтобы не напугать животных)

2 Основная часть

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршака.,

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел  к нам в гости.

-Кто чуть не проглотил воробья?

-Где побывал воробей?.

-У каких зверей и птиц обедал воробей?.

А теперь воробей посмотри, как наши детки играют. Игра «Покажи животное».

-Давайте с вами поиграем. (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения животных)

- Ребята , но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк?. Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Поехали в зоопарк (движения по кругу)

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к уголкам групповой комнаты , где расставлены игрушечные животные. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»



- Посмотрите , слон сидит.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две , а все четыре.

- Что дали слону?

- Что ответил слон?

- Почему слону нужны четыре туфельки?

_ А кто запомнил стихотворение о слоне ?

- А это кто сидит у воды ?

- Да, это белые медведи. У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой !

- Сколько медведей в водоеме ? (два)

- Кто меняет воду белым медведям?

- а кто там рычит ? ( тигр)

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру?

- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать , укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.

- Ой , а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)



ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

- Кто привез обезьянку в зоопарк?

- Кого называют моряком ?

- Человек , который ходит на корабле, пароходе называется моряк.

- А кто это там вдали сидит ?

- Это сидит верблюд. Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Как вы думаете, почему его каждый день не кормят?

- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

- Это жираф.

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

3. Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие. Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. До свидания воробей.

- Где мы с вами были?

- Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей).

-А кто больше всего запомнился?

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Насонова Галина Владимировна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "283419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства