Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Осеннее дерево"»
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Осеннее дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе лепки «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина; ориентироваться на плоскости.
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материал и оборудование: пластилин (желтого и оранжевого цветов, лист бумаги белого цвета с изображением дерева, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за окраской деревьев, игры с листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень!
А что происходит осенью с деревьями, с листочками?
Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотые.
Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
На деревьях листьев мало
На земле невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
Дидактическая игра «Поймай осенний лист»»
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашей работе.
Посмотрите, на наше дерево, на нем совсем нет листьев. Из чего мы будем их делать? (ответы детей).
Воспитатель: Для этого мы будем использовать пластилин желтого и оранжевого цветов. Отщипываем от каждого выбранного цвета по кусочку пластилина и наносим на наше дерево, таким образом, у нас получатся листики.
Физминутка «Осень»
С липы листик упадёт
Значит осень к нам идёт.
А листочки мы возьмём
И в букетик соберём
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Было ли вам интересно? Все ли у нас получилось?
Ребята, посмотрите, какие осенние деревья у нас получились.