kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему «Транспорт» в средней группе № 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщать знания детей о транспорте: воздушном, наземном, водном. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему «Транспорт» в средней группе № 6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» ЭМР Саратовской области












Конспект НОД на тему «Транспорт»

в средней группе № 6
























Воспитатель: Килодченко Ю.В.



2022год





Цель: Обобщать знания детей о транспорте: воздушном, наземном, водном. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей по теме «транспорт».

Формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Развитие речевой активности, координации речи с движениями.

Продолжать знакомить с профессиями: водитель, машинист, капитан, пилот.


Развивать чувство такта при выполнении упражнений.

Развивающие: Способствовать развитию речевой активности, умение отвечать на вопросы. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, творческое мышление, устную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной игре. Воспитывать желание выполнять совместные действия. Воспитывать умение внимательно слушать.


Оборудование и материалы:колокольчик, игрушка Буратино, большая коробка, игрушки: самолет, катер, велосипед

Рули (по кол-ву детей), перекресток, светофор, части машины для «ремонта»


Предварительная работа: беседы, стихи, загадки по теме «Транспорт», рассматривание предметных и сюжетных картинок, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание улицы со светофором, перекрестки. Развивающие игры по теме «Транспорт», настольные игры «Собери машину», «Что лишнее?», рисование «Нарисуй колеса грузовику», аппликация «Светофор», прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте.Изготовление макета дорога.



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».



Используемые методы: словесные, наглядные, практические.


Ход:

(Воспитатель звонит в колокольчик)

«Колокольчик озонной, ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг

Слева-друг и справа-друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»


Воспитатель загадывает загадку:

Это что за очень странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)


Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

-Поможем? (воспитатель достает игрушки, дети называют каждую:самолет, катер,велосипед.)

-Как можно назвать все игрушки одним словом?(транспорт, транспортные средства)

-Правильно, а почему? (все они могут двигаться и перевозить людей и грузы)


Скажите, тот транспорт, который предназначен (нужен) для перевозки людей(пассажиров) называется…(пассажирский). А транспорт для перевозки грузов называется…(грузовой).

-А чтобы БУРАТИНО больше узнал о транспорте, предлагаю нам с вами побеседовать о нем.

-Согласны? (да)


Наберитесь бодрости и сил, повторив за мной слова:

-Или-или-или-или едут легковые автомобили.

-Ки-ки-ки –и большие грузовики.

-Уль-уль-уль-у машины руль.

-Аз-аз-аз-нажмем ногой на газ


-Молодцы.


(Воспитатель вывешивает картину с липучками)


-Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.


Вот большая птица в небеса стремиться

А ведет ее пилот. Что за птица?(самолет)


Я похож на стрекозу, заверчу, зажужжу

Пассажиров посажу и отправлюсь я в полет

Хоть я и не самолет?(вертолет)


Плывет с волнами споря, огромный дом по морю.(корабль)


Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем. Фары светят, как глаза, есть четыре колеса

Из под них клубится пыль, что это?(автомобиль)


Деревянная она, по реке плывет

Рассекая волны носом, веслами гребет (лодка)


Что за чудо длинный дом, пассажиров много в нем

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)


Молодцы. Все загадки отгадали и немножко подустали?


«Вот сейчас мы дружно встанем

Ножками потопаем, ручками похлопаем

И расставим транспорт весь

Где должен двигаться он здесь. (показывает на панно)


Игр.упр. «Едет, плывет, летит»

(дети берут по одной картинке и располагают транспортное средство, там, где изображено место его передвижения)

-Посмотрите, правильно ли все расположили? (смотрят, правильно)


-Ответьте, транспорт, который летает в воздухе, как можно назвать(воздушным)

А который может плавать на воде? (водный)

А который передвигается по земле?(наземный)

А вспомните, какой наземный транспорт двигается по рельсам?(трамвай, поезд) И он называется -железнодорожный.

А какой наземный транспорт работает от электрического тока и ему не нужен бензин?(троллейбус, электровоз)


Нужно учиться управлять транспортным средством и хорошо знать его устройство.


А сейчас словесная игра «Кто, чем управляет?»(закончи предложение)

-Машиной управляет кто? (шофер, водитель)

Поездом? (машинист)

Кораблем?(капитан)

Ракетой (космонавт)

Самолетом (пилот, летчик)

Мотоциклом (мотоциклист)


Молодцы!


Предлагаю поиграть в игру «Мы водители»


-В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите (др-др заводят ключем)

-Ой, забыли, чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины.(шшш)(накачивают двумя руками, наклоняясь вперед)

-В бензопак нальем бензин(ззз)

И поедем в магазин.

Едем, едем на машине(движения рулем)

Нажимаем на педаль(вытянуть правую ногу вперед)

Газ включаем, выключаем(правой рукой двигать вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль.(руку ко лбу)

Дворники счищают капли(левой рукой машут ладошкой)

Вправо-влево-чистота(наклон вправо-влево)

Волосы ерошит ветер(пальцами в волосы)

Мы шоферы-хоть куда. (показ большого пальца)

Едем-едем(рулят)


На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины-большие

Спешат легковые, фырчат грузовые

Торопятся, мчаться, как будто живые.


Перед нами перекресток

Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз-задержать он хочет нас.

Стоп машина, стоп-мотор

Тормози скорей шофер(жмут на тормоза-останавливаются)


На какой свет светофора нам можно будет проехать перекресток?(на зеленый)

-посмотрите, светофор для нас, уже показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит:Ехать можно, путь открыт.


-А в каком порядке расположены огни у светофора?

-Вы наверно устали ехать? Надо выйти, поразмяться.


Воспитатель предлагает игру «Да или нет»

(дети стоят)

-Я задаю вопросы, а вы отвечаете ДА ил НЕТ


-Быстрая в городе очень езда, правила движения нужно знать? (да)

-Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?(Нет)

-Старушка в автобус зашла, ты место уступишь ей?(Да)

-Люди ждут автобус на остановке?(Да)

-Переходить всегда дорогу, нужно всем по переходу?(Да)


Молодцы! Буратино очень понравилось как вы играли и отвечали, а вот некоторые водители не соблюдали правила дорожного движения и их автомобили теперь находятся в «Ремонте»


Вывеска «Ремонт машин»

Игра «Собери машину» (детям предлагается собрать машину из 4 частей на столах)

-Я думаю, вы легко справитесь с этим заданием. Начинайте.(воспитатель хвалит детей)

Буратино: спасибо ребята вам, вы мне многое рассказали и показали. Я никогда не забуду встречу с вами и буду учить правила дорожного движения, чтоб не случилось беды.


Воспитатель:

На дорогах трудностей так много, без сомнения

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.


(Буратино уходит)


-Я хотела бы спросить, а вам что сегодня особенно понравилось на встрече с Буратино? Что запомнилось? Что было очень интересным для вас? А трудности в чем-то были?


Итог: Вы молодцы сегодня. Все выполняли движения и справились с заданиями.

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье мы подарим пожелание - Знания ищи всегда- умным станешь ты тогда!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД на тему «Транспорт» в средней группе № 6

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт" (познавательно-исследовательская деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_po_teme_tr"
    ["file_id"] => string(6) "587502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632647214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "253033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447509347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_integrirovannaia_nod_dlia_detei_sr"
    ["file_id"] => string(6) "496842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548237958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_na_temu_speshim_"
    ["file_id"] => string(6) "526456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573397131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства