kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт" (познавательно-исследовательская деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей средней группы общеобразовательного дошкольного учреждения. Социальный мир. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт" (познавательно-исследовательская деятельность)»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 264»





















Конспект НОД в средней группе (познавательно-исследовательской деятельность) Тема: «Транспорт»







Подготовила: воспитатель

Люличкина Юлия Михайловна



























Цель: расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта (водный, наземный, воздушный).

Задачи:

Образовательная: учить детей дифференцировать транспорт по его видам; понимать скрытый смысл загадок, закреплять знания детей о значении сигналов светофора, активизировать словарь по теме «Транспорт».

Развивающая: развивать мышление, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду людей, связанного с транспортом.

Оборудование: игрушка или изображение Лунтика, схематичное изображение видов транспорта (дорога – наземный, облако – воздушный, волна – водный), картинки с изображением транспорта, изображения – «капитан», «шофёр», «пилот», круги из картона зелёного, жёлтого и красного цветов, колёсики из бумаги зелёного и красного цветов.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Подарим хорошее настроение. Почувствуйте, как заряд бодрости, доброты и сил проходит по вашим ручкам. Настроимся на активную и продуктивную работу.

II.Мотивация. Критерии оценки.

- Посмотрите-ка, кто к нам пришёл? (Это Лунтик). Он решил отравиться в путешествие, но совсем ничего не знает о том, на чём можно путешествовать? Давайте ему поможем разобраться (Да, поможем). Вы должны будете выполнить несколько заданий, а в конце нашей работы Лунтик подарит вам вот такие колёсики. Если вы справитесь со всеми заданиями, вам будет легко выполнять их, вы не будете ошибаться, то Лунтик даст вам зелёные колёсики, а если у вас возникнут трудности, вы будете ошибаться или чего-то не знать, то Лунтик подарит вам красные колёсики. Будьте внимательны!

III.Практическое выполнение заданий.

- Послушайте загадки и отгадайте их (в ходе отгадывания загадок, выставляю картинки – отгадки)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием! Отгадали все загадки. Давайте назовём ещё раз отгадки (автобус, корабль, самолёт, ракета). Как всё, что вы назвали можно сказать одним словом? (Транспорт). Правильно, это транспорт. А давайте представим, что в городе исчез весь транспорт, что бы тогда произошло? (Родители бы не добрались до работы, не привезли бы продукты в магазин, в детский сад, школы, люди не смогли бы улететь или уехать в другие города и страны и т. д.). Но, к счастью, транспорт никуда не исчез.

- Посмотрите, Лунтик принёс с собой картинки. Что на них изображено? (Транспорт). Но транспорт бывает разный. Давайте поможем Лунтику разобраться, какой бывает транспорт? (На доске – схематичные изображения видов транспорта). Давайте распределим транспорт по его видам. (дети распределяют транспорт по видам. Это автобус. Это наземный транспорт, потому что он ездит по земле, по дороге. Это самолёт. Это воздушный транспорт, потому что он летает по воздуху, в небе. Это корабль. Это водный транспорт, потому что он плавает по воде). Вы хорошо выполнили задание! Теперь Лунтик знает, какие виды транспорта существуют.

Динамическая пауза.

- Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно немного проехать на автобусе. А кто же управляет автобусом? (шофёр, водитель). Водитель должен быть внимательным, аккуратным и строго выполнять правила дорожного движения. Вы превращаетесь в водителей автобуса. Заводим мотор – «р-р-р-р». Берём руль в руки. Поехали! (дети двигаются по кругу). Будьте внимательны! На пути вы видите светофор. Загорелся красный свет – водители остановились (дети останавливаются). А вот и жёлтый сигнал (шагают на месте). Снова горит зелёный (идут по кругу). Игра повторяется несколько раз. – Вы очень внимательные водители. Молодцы!

- Продолжим помогать Лунтику. А куда собрался Лунтик? (в путешествие). А к нам зачем он пришёл? (он пришёл, чтобы побольше узнать о транспорте и его видах). Но транспорт не ездит сам по себе, им кто-то управляет. Кто управляет наземным транспортом? (наземным транспортом управляет шофёр или водитель). А кто же управляет воздушным (водным) транспортом? (Воздушным управляет пилот, а водным транспортом управляет капитан). Всё верно! Давайте постараемся распределить транспорт между шофёром, капитаном и пилотом. (На доске изображения капитана, шофёра, пилота. Дети распределяют транспорт, в зависимости от того, кто им управляет. Это машина. Это наземный транспорт, поэтому ей управляет водитель (шофёр). Это вертолёт. Это воздушный транспорт, поэтому им управляет пилот. Это катер. Это водный транспорт, поэтому им управляет капитан.)

IV.Итог. Оценивание.

- Лунтику очень понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали. Вы очень много знаете о транспорте. И Лунтику теперь будет легче выбрать транспорт, на котором он отправится в путешествие. –Какие виды транспорта вы запомнили? (водный, воздушный, наземный) – А кто управляет наземным (водным, воздушным) транспортом? (наземным – шофёр, водитель; водным – капитан; воздушным – пилот) – На каком транспорте вы бы хотели попутешествовать? (ответы детей) - Лунтик хочет дать вам колёсики. Как вы думаете, какие колёсики вы получите? (самооценка детей). -Вы сегодня молодцы! Но Лунтику пора отправляться в своё путешествие. Он обязательно вернётся к нам и расскажет, что он увидел в путешествии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Люличкина Юлия Михайловна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства