- сюжетно-ролевые игры «Больница для зверят», «Зоопарк».
Материал: мягкая игрушка – медвежонок, макет деревенского дома и макет леса, игрушки – дикие животные, маленькие игрушки – модельки диких и домашних животных, листы белой бумаги, гуашь красного цвета, баночки под краску, половинки плодов картофеля, бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Педагог привлекает внимание детей, ударяя в бубен, и переключает внимание с игровой деятельности на педагога.
Вводно-организационный этап.
Педагог подзывает детей к себе и дает инструкцию «Встаньте в круг».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Вставайте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы!А теперь, ребятки повернитесь ко мне, поднимите свои глазки. Сегодня вы узнаете много интересного.
Основная часть.
Детям предлагается ситуация для мотивации- раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то к нам стучится, я пойду посмотрю. Ребятки, а у нас ещё один гость. Кто же это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребятки поздоровайтесь с мишкой!
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ребятки, мы с вами пойдем на маленькие стульчики, а нашему гостю предложим сесть на большой стульчик.
Воспитатель: Ребятки тише - тише, медвежонок хочет мне что-то рассказать.
(рассказ Медвежонка на ушко воспитателю)
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок пришёл к нам за помощью. Он своими друзьями играл на лесной полянке. Вдруг прибежал злой серый волк и распугал всех друзей. Они все куда-то спрятались. Медвежонок теперь совсем один, ему не с кем даже поиграть… Он просит нас помочь найти его друзей.
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А как же мы будем искать друзей Медвежонку, ребята?
(Медвежонок говорит на ушко воспитателю)
Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что мы сможем найти его друзей, если отгадаем загадки. Друзья отгадки услышат и сами выйдут к нам из леса.
Воспитатель заранее готовит декорации леса и размещает за ними игрушки диких животных.
1.Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
3.Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
4.На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Медвежонок: Какие умные ребятки!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: (Имя ребёнка), скажи какие это животные?
Ребёнок: Дикие.
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят и пищу находят сами.Мкдвежонок очень рад, что вы нашли его друзей и предлагает с ним поиграть. Выходите на коврик. Мы сейчас с вами превратимся в медвежат.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ходить как медвежата?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Мишка тоже хвалит вас, говорит, что вы очень старательные ребята. А теперь давайте поиграем в игру. Подходите к столу. (на столе на одной стороне стоит макет деревенского домика, на второй – макет леса). У нас в корзине лежат фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Помогите мне разложить их правильно. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит, фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. А теперь пусть каждый возьмёт себе одну фигурку и поставит её.
(дети расставляют фигурки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё сделали правильно. Мишка вами очень доволен.
Практическая часть.
Воспитатель: Мы справились с заданиями медвежонка! Ребята, посмотрите наш Мишка что-то загрустил…Медвежонок, что случилось?
(Медвежонок говорит на ушко воспитателю, что очень сильно проголодался и хочет кушать)
Медвежонок очень сильно проголодался и хочет кушать. Ребята, а вы знаете, чем питаются медведи?
Дети: Они любят мёд, рыбу, ягоды.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наш медвежонок любит кушать ягоды. Но, к сожалению, сейчас на улице холодно и ягод нет. Давайте мы порадуем мишку и нарисуем для него ягоды.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы будем с вами сегодня рисовать, не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать?
Дети: штампиком.
Воспитатель: Штампиком у нас сегодня с вами будет картошка. Она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску, она оставляет за собой красивые отпечатки-ягодки. Сначала посмотрите, как делаю это я. «В руку штампик я беру, в краску я его макну. Аккуратно на лист бумаги опускаю, штампик нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму».
(воспитатель на мольберте рисует образец)
А теперь можете приступить и вы. Садитесь, пожалуйста, за стол. Внимательно посмотрите, перед каждым из вас лежит листочек бумаги, стоит баночка с красной краской, лежат салфетки и штампик. Левой рукой придерживаем лист бумаги, а правой берём штампик. (дети рисуют) Кто закончил рисовать, кладет штампик на салфетки.Кто испачкал ручки, я подойду и вытру влажной салфеткой.
По окончании рисования Медвежонок и дети рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у вас получились ягодки! Подарим наши ягоды медвежонку?
Дети: Да!
(Медвежонок кушает ягоды и благодарит детей за вкусное угощенье)
Воспитатель: Медвежонок говорит вам «большое спасибо» за вкусные и красивые ягодки.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть с медвежонком? Каких животных мы сегодня с вами искали? Где эти животные живут? Как можно назвать их одним словом? А превращаться в медвежат вам понравилось? Чем мы сегодня рисовали? А если приложить штампик к листу бумаги, что остается – след или отпечаток? Чем мы угостили нашего Медвежонка?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Медвежонок благодарит вас за то, что вы помогли найти ему друзей и приготовили угощенье. А теперь ему пора домой, в лес. Он говорит вам и гостям до свидания и обязательно придет к нам ещё.
Дети:До свидания!
Воспитатель: Ребята, Медвежонок ушёл в лес угощать вашими ягодками своих друзей, а вы сейчас отдохните и идите играть.