kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Кто такие дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе  на тему:

 «Кто такие дикие животные»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Кто такие дикие животные"»





Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:

«Кто такие дикие животные»

























Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей о диких животных;

- закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»;

- учить различать диких и домашних животных и определять места их обитания;

- познакомить детей со словом «штампик» и техникой печатания оттисков штампиками из картофеля. 

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать мелкую моторику в продуктивной деятельности и общую моторику через двигательную активность;

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы, используя штампики.

-формировать умение внимательно слушать и понимать инструкцию педагога.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,

Предварительная работа:

- беседа о диких и домашних животных;

- чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Три меведя»,К.Чуковский «Ёжики смеются»;

- подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленкий сидит»;

- дидактические игры: «Чей домик», «Отгадай, кто это?», «Собери катинку»;

- рассматривание картинок «Домашние животные», «Дикие животные»

- сюжетно-ролевые игры «Больница для зверят», «Зоопарк».

Материал: мягкая игрушка – медвежонок, макет деревенского дома и макет леса, игрушки – дикие животные, маленькие игрушки – модельки диких и домашних животных, листы белой бумаги, гуашь красного цвета, баночки под краску, половинки плодов картофеля, бумажные и влажные салфетки.





Ход занятия:

Психологический настрой.

Педагог привлекает внимание детей, ударяя в бубен, и переключает внимание с игровой деятельности на педагога.

Вводно-организационный этап.

Педагог подзывает детей к себе и дает инструкцию «Встаньте в круг».


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Вставайте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы! А теперь, ребятки повернитесь ко мне, поднимите свои глазки. Сегодня вы узнаете много интересного.

Основная часть.

Детям предлагается ситуация для мотивации - раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то к нам стучится, я пойду посмотрю. Ребятки, а у нас ещё один гость. Кто же это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребятки поздоровайтесь с мишкой!

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ребятки, мы с вами пойдем на маленькие стульчики, а нашему гостю предложим сесть на большой стульчик.

Воспитатель: Ребятки тише - тише, медвежонок хочет мне что-то рассказать.

(рассказ Медвежонка на ушко воспитателю)



Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок пришёл к нам за помощью. Он своими друзьями играл на лесной полянке. Вдруг прибежал злой серый волк и распугал всех друзей. Они все куда-то спрятались. Медвежонок теперь совсем один, ему не с кем даже поиграть… Он просит нас помочь найти его друзей.

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как же мы будем искать друзей Медвежонку, ребята?

(Медвежонок говорит на ушко воспитателю)

Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что мы сможем найти его друзей, если отгадаем загадки. Друзья отгадки услышат и сами выйдут к нам из леса.

Воспитатель заранее готовит декорации леса и размещает за ними игрушки диких животных.

1.Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

2.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

3.Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

4.На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Медвежонок: Какие умные ребятки!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: (Имя ребёнка), скажи какие это животные?

Ребёнок: Дикие.

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят и пищу находят сами. Мкдвежонок очень рад, что вы нашли его друзей и предлагает с ним поиграть. Выходите на коврик. Мы сейчас с вами превратимся в медвежат.

Динамическая пауза. Физминутка (имитация движений).

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.          Присесть.
Очень маленький он был,             Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.             Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ходить как медвежата?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Мишка тоже хвалит вас, говорит, что вы очень старательные ребята. А теперь давайте поиграем в игру. Подходите к столу. (на столе на одной стороне стоит макет деревенского домика, на второй – макет леса). У нас в корзине лежат фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Помогите мне разложить их правильно. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит, фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. А теперь пусть каждый возьмёт себе одну фигурку и поставит её.

(дети расставляют фигурки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё сделали правильно. Мишка вами очень доволен.

Практическая часть.

Воспитатель: Мы справились с заданиями медвежонка! Ребята, посмотрите наш Мишка что-то загрустил…Медвежонок, что случилось?

(Медвежонок говорит на ушко воспитателю, что очень сильно проголодался и хочет кушать)

Медвежонок очень сильно проголодался и хочет кушать. Ребята, а вы знаете, чем питаются медведи?

Дети: Они любят мёд, рыбу, ягоды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наш медвежонок любит кушать ягоды. Но, к сожалению, сейчас на улице холодно и ягод нет. Давайте мы порадуем мишку и нарисуем для него ягоды.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы будем с вами сегодня рисовать, не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать?

Дети: штампиком.

Воспитатель: Штампиком у нас сегодня с вами будет картошка. Она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску, она оставляет за собой красивые отпечатки-ягодки. Сначала посмотрите, как делаю это я. «В руку штампик я беру, в краску я его макну. Аккуратно на лист бумаги опускаю, штампик нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму».

(воспитатель на мольберте рисует образец)

А теперь можете приступить и вы. Садитесь, пожалуйста, за стол. Внимательно посмотрите, перед каждым из вас лежит листочек бумаги, стоит баночка с красной краской, лежат салфетки и штампик. Левой рукой придерживаем лист бумаги, а правой берём штампик. (дети рисуют) Кто закончил рисовать, кладет штампик на салфетки.Кто испачкал ручки, я подойду и вытру влажной салфеткой.

По окончании рисования Медвежонок и дети рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у вас получились ягодки! Подарим наши ягоды медвежонку?

Дети: Да!

(Медвежонок кушает ягоды и благодарит детей за вкусное угощенье)

Воспитатель: Медвежонок говорит вам «большое спасибо» за вкусные и красивые ягодки.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть с медвежонком? Каких животных мы сегодня с вами искали? Где эти животные живут? Как можно назвать их одним словом? А превращаться в медвежат вам понравилось? Чем мы сегодня рисовали? А если приложить штампик к листу бумаги, что остается – след или отпечаток? Чем мы угостили нашего Медвежонка?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Медвежонок благодарит вас за то, что вы помогли найти ему друзей и приготовили угощенье. А теперь ему пора домой, в лес. Он говорит вам и гостям до свидания и обязательно придет к нам ещё.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, Медвежонок ушёл в лес угощать вашими ягодками своих друзей, а вы сейчас отдохните и идите играть.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Кто такие дикие животные"

Автор: Угланова Яна Викторовна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект НОД по ознакомлению с природой во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektnodpooznakomlieniiusprirodoivo2mladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "305009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457860599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему : "В зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektnoddliadietiei34lietnatiemuvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "278959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453172192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему: "Поможем птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektnoddliadietiei34lietnatiemupomozhiemptitsamzimoi"
    ["file_id"] => string(6) "278958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453171775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства