Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 10.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В..
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: « Ознакомление с окружающим»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»
Тақырыбы/Тема: «Волшебные камни»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.
2.Дамытушылық развивающая: развивать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
.3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: камни разных размеров, вода, чашки.
Көптілділік/Полиязычие: jam - камень -камень
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
посылка от Хозяйки Медной горы
Д/и «Угадай на ощупь»
Предлагает пройти в лабораторию и исследовать камни
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. . Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Активизирует вопросами:
-Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни, какого они цвета?
Опыт № 2. Определение размера.
-Все камни одинакового размера?
- Найдите и покажите мне ваш самый большой камень.
-А теперь найдите самый маленький.
-Сообщает, что для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.
Самомассаж для пальцев рук «Ладошка»
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Активизирует вопросами:
-Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?
Просит детей показать самый гладкий камень. Это галька. Повторите, как он называется?
- Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь?
-Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?
- А теперь найдите шершавый. Какой он на ощупь?
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
-Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
-Что интересного вы увидели ребята?
Физкультминутка.
Опыт № 5. Определение веса.
Воспитатель: Возьмите камни в ладошки и определите самый тяжелый и самый легкий камень.
Опыт № 6: Определение температуры.
Предлагает потрогать камень и определить его температуру, а затем подержать его в кулаке и снова определить температуру
Опыт № 7. Плавучесть.
Воспитатель: Возьмите понравившийся вам камень и осторожно опустите в воду
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, с чем мы познакомились сегодня на занятии?
Какие бывают камни?