Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка осени"»
Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе
Тема «Музыка осени»
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных
инструментах)
Задачи:
Образовательные:
учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:
Развивающие:
развивать двигательные умения детей;
-расширять представления детей об осени;
-развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки,развивать чувство ритма
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе через музыку.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему,листья берёзы, дуба,клёна из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик)
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.
Приветствие «Я здороваюсь везде»
Дети встают возле стульчики.
М.Р-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает?» (Осенью)
- Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)
М.Р.- и так, мы отправляемся в осенний лес.
Выполняем упражнение «По дорожке» №10
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим(лёгкий бег на носках)
До лесочка добежим
До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко - сладко потянулись
Руки вверх-всем улыбнулись!!!
Садятся на стульчики.
М.Р.-На листе бумаги можно осень нарисовать?
При помощи чего?
М.Р.-А можно ли при помощи музыки нарисовать осень?
Слайд Шопена
Это композитор
Сейчас мы прослушаем произведение «Осенний вальс»
Беседа о прослушанном произведении.
- Какое время года нарисовала музыка?
Оказывается, что в нашей жизни есть две осени. Одна-радостная, яркая, волшебная, прекрасная, пышно убранная, богатая урожаем. На деревьях листья разноцветные, золотистые, еще дни стоят теплые, солнечные. Это ранняя осень.
И другая - грустная, печальная, одинокая, дождливая.
Деревья желтеют, листва с деревьев опадает, травы побурели, цветы завяли, реже светит солнце, чаще льются дожди, похолодание, первые заморозки, день становится короче. Это поздняя осень.
МР- Какая сегодня погода мажорная или минорная?
Назовите главные признаки осени. (Ветер, дождь) Капли дождя можно изобразить музыкальными инструментами? (Металафон, треугольник, бубенцы)
А давайте вспомним песню про дождик. Но перед тем, как мы исполним песню, надо распеться. Верхние звуки показываем движением руки, также и нижние звуки.
Распевка
Листик полетел, листик мой упал
Листики летают, землю укрывают.
Дети исполняют песню «Осень наступила»
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
М.Р.- Когда с деревьев листья летят что это? (Листопад)
танец «Листопад»
Дети исполняют песню «Осень милая, шурши»
Сели, чуть отдохнем. Покажите, где ваши пальчики?
1,2,3,4,5, (Пальчиковая гимнастика)
Будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
-Ребята, чем богата наша осень? Урожаем, овощами, фруктами. А давайте исполним песню –танец «Урожай собирай»
Музыкальный руководитель:
Нашим гостям скажем до свидания!
Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.