Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76»
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема «Мы дружим с музыкой»
Нижний Новгород 2018
Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
Развивающие:
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке; - развивать внимание в процессе слушания музыки; - развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
Образовательные:
- учить детей самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
-формировать у детей певческие навыки
Воспитательные: - воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку; - воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность; - воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование:
1.музыкальные инструменты
«волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»;
2.атрибуты к костюму Феи Музыки;
3.иллюстрации к «Сказке о трёх девочках О»;
4.магнитная доска;
5.подарок - сюрприз;
6.компьютер
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.) Музыкальный руководитель:
Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко И упало солнышко Нам с тобой в ладошку. Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным: дети по дорожке гуляют, Хороводный шаг выполняют. Носочки тянут, мягко ступают, друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка) Музыкальный руководитель:
А теперь мы будем так гулять шаг с поскоком выполнять. Будем на каждой ножке прыгать понемножку. (авторская разработка) Дети выполняют поскоки под весёлую польку
Музыкальный руководитель:
А сейчас поучимся держать равновесие
Камень дети положили (русский поклон), Ножкой сильно придавили. Нужно камень приподнять И немножко подержать. Ах, какой тяжёлый камень: Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу): 1,2,3,4… ( держит ногу на весу), На дорожку положили ( опускает ногу). Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой. Музыкальный руководитель:
Нужно ножкам отдохнуть- Мы послушаем чуть-чуть. Дети проходят на стульчики. Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике). (после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).
музыкально-дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).
музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным». ( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии): А) темп : медленный- «рыба плавает»; быстрый - «рыба прячется» ( за стульчик).
Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»; грустно- гладят свою шею.
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой). Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто? Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой… Музыкальный руководитель: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели? Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»). Музыкальный руководитель: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем). Дети повторяют за педагогом движения. Музыкальный руководитель: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой.)
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).
Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.
музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки». (музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету). Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ сопровождаю показом иллюстраций) Авторская разработка. В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки. Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком. А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох, Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку . Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку! Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-… Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио». Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о паровозе??
Песня «Паровоз» Далее разучивается следующий куплет этой же песни.
Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток Попрошу в кружочек встать И весёлый, быстрый танец Приглашаю станцевать!
танец «Весёлые дети Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору На весёлую игру я за всеми наблюдаю- Самых ловких выбираю !
игра «Чей кружок быстрее соберётся
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».