Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Дружба"»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»)
Тема: «Дружба».
Разработала: музыкальный руководитель
Селезнева Ольга Сергеевна
Февраль, 2021 г.
Цель занятия:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания.
Активизировать творческие способности и воображение детей.
Обогатить и активировать словарь детей по теме дружбы.
Обучение детей различать оттенки настроения и смену характера музыки.
Программное содержание:
Слушание:
Познакомить детей с музыкальным произведением «В садике».
Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).
Формировать умение чувствовать быстрый, легкий характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Развивать способность различать трехчастную форму произведения.
Пение:
Познакомить детей с песней «Настоящий друг».
Формировать певческие навыки, умение петь, мягким и легким звуком.
Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.
Эмоционально передавать легкий характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.
Ритмика:
Музыкально – ритмические навыки:
Учить детей вслушиваться в музыку.
Развивать умение передавать через движения озорной характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.
Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.
Двигательные навыки:
Развивать чувства ритма.
Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять движения.
Умение свободно ориентироваться в пространстве.
Музыкальныйрепертуар:
Слушание: Муз.С. Майкапар «В садике».
Пение: Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского «Настоящий друг».
Ритмика: «Поссорились- помирились».
Оборудование и материалы:
Фортепиано;
Аудио запись;
Цветные и черное-белые кружки;
Клубок ниток.
Картинка Кота Леопольда и мышей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До занятия:
Прослушать музыку, прочитать литературу на тему дружбы.
Вспомнить стихотворения про дружбу.
После занятия:
Нарисовать портрет друга.
Примерный вариант итогового мероприятия:
Праздник «Дружбы».
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Приемы
Процесс вовлечения в деятельность
М.Р. Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Нашли?
Д. Да.
М.Р. Теперь я вас приглашаю на «Остров дружбы». Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда.
Беседа,
игра- приветствие.
Процесс целеполагания
М.Р. Ребята, посмотрите что изображено?
Д. Непонятно.
М.Р. Что-то не понятное. Что же нам делать , чтобы восстановить картинку?
Д. Петь, танцевать и слушать музыку.
М.Р. Правильно, ребята.
Сейчас предлагаю вам, исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».
М. Пляцковский и Б. Савельев «Настоящий друг».
Беседа, обсуждение,
вопросы,
совместное исполнение.
Процесс проектирования и планирования деятельности
М.Р. Ребята, посмотрите, у нас открылся следующий кусочек, что вы видите?
Д. Кота.
М.Р. Продолжим дальше раскрывать картину. Сейчас я загадаю загадку, а вы угадайте, о чем идет речь?
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
И мы с тобою не устали,
Все потому что… Что делали, ребята?
Д. Танцевали.
М.Р. Сейчас и мы с вами станцуем танец, где покажем насколько крепкая наша дружба. Хотите?
Д. Да.
М.Р. Тогда встаем парами в круг.
Танец «Поссорились- помирились».
Собственный показ, , загадка.
Процесс осуществления деятельности
М.Р. Открылся еще один фрагмент, что это такое?
Д. Мыши.
М.Р. Нам осталось разгадать еще один кусочек. Наверное, устали танцевать. Присядьте на ваши стульчики. И продолжая дружить. Послушаем пьесу, которая называется «В садике».
С. Майкапар «В садике».
М.Р. Ребята, какая музыка была по характеру?
Д. Шустрая, легкая, быстрая.
М.Р. Ребята, у нас выстроилась целая картинка, что вы видите?
Д. Кот Леопольд.
М.Р. Давайте жить дружно. Ребята, при помощи наших стараний , на нашем волшебном острове дружбы появился необычный предмет, что это ?
Д. Клубок.
Беседа, вопросы.
Процесс рефлексии
М.Р. Это волшебный клубок дружбы, который сближает людей. Сейчас я его пущу по кругу, чтобы каждый сказал о немного о нашем занятии . Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Обязательно еще раз вернемся на наш «Остров дружбы»