kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания.
  • Активизировать творческие способности и воображение детей.
  • Обогатить и активировать словарь детей по теме дружбы.
  • Обучение  детей различать оттенки настроения и смену характера музыки.

Программное содержание:

Слушание:

  • Познакомить детей с музыкальным произведением «В садике».
  • Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).
  • Формировать умение чувствовать быстрый, легкий характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
  • Развивать способность различать трехчастную форму произведения.

Пение:

  • Познакомить детей с песней «Настоящий друг».
  • Формировать певческие навыки, умение петь, мягким и легким  звуком.
  • Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.
  • Эмоционально передавать легкий характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

Ритмика:

Музыкально – ритмические навыки:

  • Учить детей вслушиваться в музыку.
  • Развивать умение передавать через движения озорной характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.
  • Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.

 

 

Двигательные навыки:

  • Развивать чувства ритма.
  • Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять движения.
  • Умение свободно ориентироваться в пространстве.

 

Музыкальный репертуар:

Слушание: Муз. С. Майкапар «В садике».

Пение: Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского «Настоящий друг».

Ритмика: «Поссорились- помирились».

Оборудование и материалы:

  • Фортепиано;
  • Аудио запись;
  • Цветные и черное-белые кружки;
  • Клубок ниток.
  • Картинка Кота Леопольда и мышей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До занятия:

  • Прослушать музыку, прочитать литературу на тему дружбы.
  • Вспомнить стихотворения про дружбу.

После занятия:

  • Нарисовать портрет друга.

 

Примерный вариант итогового мероприятия:

Праздник «Дружбы».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Дружба"»

















Конспект

непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»)



Тема: «Дружба».











Разработала: музыкальный руководитель

Селезнева Ольга Сергеевна



Февраль, 2021 г.

Цель занятия:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания.

  • Активизировать творческие способности и воображение детей.

  • Обогатить и активировать словарь детей по теме дружбы.

  • Обучение детей различать оттенки настроения и смену характера музыки.

Программное содержание:

Слушание:

  • Познакомить детей с музыкальным произведением «В садике».

  • Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).

  • Формировать умение чувствовать быстрый, легкий характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

  • Развивать способность различать трехчастную форму произведения.

Пение:

  • Познакомить детей с песней «Настоящий друг».

  • Формировать певческие навыки, умение петь, мягким и легким звуком.

  • Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.

  • Эмоционально передавать легкий характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

Ритмика:

Музыкально – ритмические навыки:

  • Учить детей вслушиваться в музыку.

  • Развивать умение передавать через движения озорной характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.

  • Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.





Двигательные навыки:

  • Развивать чувства ритма.

  • Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять движения.

  • Умение свободно ориентироваться в пространстве.



Музыкальный репертуар:

Слушание: Муз. С. Майкапар «В садике».

Пение: Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского «Настоящий друг».

Ритмика: «Поссорились- помирились».

Оборудование и материалы:

  • Фортепиано;

  • Аудио запись;

  • Цветные и черное-белые кружки;

  • Клубок ниток.

  • Картинка Кота Леопольда и мышей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До занятия:

  • Прослушать музыку, прочитать литературу на тему дружбы.

  • Вспомнить стихотворения про дружбу.

После занятия:

  • Нарисовать портрет друга.

Примерный вариант итогового мероприятия:

Праздник «Дружбы».









Этапы деятельности

Содержание деятельности

Приемы

Процесс вовлечения в деятельность













М.Р. Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Нашли?

Д. Да.

М.Р. Теперь я вас приглашаю на «Остров дружбы». Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда.



Беседа,

игра- приветствие.

Процесс целеполагания














М.Р. Ребята, посмотрите что изображено?

Д. Непонятно.

М.Р. Что-то не понятное. Что же нам делать , чтобы восстановить картинку?

Д. Петь, танцевать и слушать музыку.

М.Р. Правильно, ребята.

Сейчас предлагаю вам, исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».


М. Пляцковский и Б. Савельев «Настоящий друг».

Беседа, обсуждение,

вопросы,

совместное исполнение.

Процесс проектирования и планирования деятельности








М.Р. Ребята, посмотрите, у нас открылся следующий кусочек, что вы видите?

Д. Кота.

М.Р. Продолжим дальше раскрывать картину. Сейчас я загадаю загадку, а вы угадайте, о чем идет речь?

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

И мы с тобою не устали,

Все потому что… Что делали, ребята?

Д. Танцевали.

М.Р. Сейчас и мы с вами станцуем танец, где покажем насколько крепкая наша дружба. Хотите?

Д. Да.

М.Р. Тогда встаем парами в круг.

Танец «Поссорились- помирились».

Собственный показ, , загадка.

Процесс осуществления деятельности
















М.Р. Открылся еще один фрагмент, что это такое?

Д. Мыши.

М.Р. Нам осталось разгадать еще один кусочек. Наверное, устали танцевать. Присядьте на ваши стульчики. И продолжая дружить. Послушаем пьесу, которая называется «В садике».

С. Майкапар «В садике».

М.Р. Ребята, какая музыка была по характеру?

Д. Шустрая, легкая, быстрая.

М.Р. Ребята, у нас выстроилась целая картинка, что вы видите?

Д. Кот Леопольд.

М.Р. Давайте жить дружно. Ребята, при помощи наших стараний , на нашем волшебном острове дружбы появился необычный предмет, что это ?

Д. Клубок.

Беседа, вопросы.


Процесс рефлексии






М.Р. Это волшебный клубок дружбы, который сближает людей. Сейчас я его пущу по кругу, чтобы каждый сказал о немного о нашем занятии . Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Обязательно еще раз вернемся на наш «Остров дружбы»

Итоговая беседа.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект музыкального занятия "Дружба"

Автор: Селезнева Ольга Сергеевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Всё мы делаем вдвоём играем, пляшем и поём» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-vsio-my-dielaiem-vdvoiom-ighraiem-pliashiem-i-poiom"
    ["file_id"] => string(6) "245354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446120724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект игрового занятия  по нравственно-эстетическому воспитанию "Музыкальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-po-nravstvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-muzykal-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "133886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416594618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-sotsial-no-nravstviennoie-vospitaniie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "138603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417571872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства