- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»), подбирать родственные слова к слову дружба
- учить дифференцировать [З] и [З’] – чистоговорка про дружбу
- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)
- развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз»
- знакомство с пальчиковым упражнением «Эти пальчики»
Оборудование:
-магнитофон с записью песни «Улыбка», релаксационная музыка
-маски зайчика, лисички, ёжика
-плакат с изображением острова, фотографии детей
Ход занятия:
1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Песенка «Улыбка»
- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.
- Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА».
Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:
«Что же начинается с улыбки?»
(прослушивание 1 куплета и припева)
3.Работа со словом «ДРУЖБА»
-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)
-Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?
( [д] - твердо забиваем гвоздик)
- А какой звук последний?
( [а] – можем пропеть, ничто не мешает)
- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)
- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)
4. Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики – мальчики (сжимать - разжимать пальцы правой руки)
Эти пальчики – девочки. (сжимать - разжимать пальцы левой руки)
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки (попеременный «замок»)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими»)
( соединяются большие, указательные….мизинцы)
Начинай считать опять (круговые движения кистями)
(соединяются мизинцы, безымянные….большие)
Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)
5.Игра «Комплимент»
- В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.
- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?
- Это слово – похвала какому – то качеству человека.
(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «веселый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)
6. Чистоговорка
- Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы!
-А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку
За-за-за
Собирается гроза
Зу-зу-зу
Не ходи играть в грозу!
За-за-за
Дружбе нипочем гроза
Зя-зя-зя
В дом ко мне придут друзья
7.Драмматизация по стихотворению Тамары Маршаловой
Как-то заинька трусишка,
Зайка — серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
Итог:
САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ! ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ
8. Сказочный остров Дружбы (включить релаксмузыку)
-Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, веселые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)
- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох – руки подняли – выдох – открыли глаза.
(воспитатель открывает изображение сказочного острова)
-Такой остров вы себе представили?
9. Рефлексия
- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)
- Кто будет жить на нем? (друзья)
-Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)
- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)
-Какие пословицы про друзей вы запомнили?
10. Стихотворение про дружбу
: Дружит с солнцем ветерок
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ЗУРАБ: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
(в конце снова включить песню «Улыбка»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба" »
Конспект занятия по коммуникации
(социально – нравственному воспитанию)
в средней группе ГБОУ СОШ № 1100
(дошкольное отделение) Лапкиной И.Н.
Тема: «Большой друг».
Программное содержание:
-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других
- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»), подбирать родственные слова к слову дружба
- учить дифференцировать [З] и [З’] – чистоговорка про дружбу
- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)
- развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по сказке С. Прокофьевой «Сказка о самом большом друге»
- В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.
- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?
- Это слово – похвала какому – то качеству человека.
(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «веселый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)
6. Чистоговорка
- Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы!
-А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку
За-за-за
Собирается гроза
Зу-зу-зу
Не ходи играть в грозу!
За-за-за
Дружбе нипочем гроза
Зя-зя-зя
В дом ко мне придут друзья
7.Драмматизация по «Сказке о самом большом друге» С. Прокофьевой
Быть другом – не просто, а самым большим другом – тем более. Давайте попробуем с вами вспомнить сказку про Машу и её самом БОЛЬШОМ друге.
(воспитатель с ребятами, использующим кукол, обыгрывают сказку)
Итог:
-Был ли слон самым большим другом? (по размеру – да, но не по отношению)
Ведь даже есть такие пословицы:
САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ! ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ
8. Сказочный остров Дружбы (включить релаксмузыку)
-Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, веселые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)
- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох – руки подняли – выдох – открыли глаза.
(воспитатель открывает изображение сказочного острова)
-Такой остров вы себе представили?
9. Рефлексия
- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)
- Кто будет жить на нем? (друзья)
-Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)
- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)