kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию

(социально – нравственное воспитание)

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И.Н.

Тема: «Дружба».

Программное содержание:

-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других

- обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный…)

- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»), подбирать родственные слова к слову дружба

- учить дифференцировать [З] и [З’] – чистоговорка про дружбу

- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай.  Друзья познаются в беде.)

- развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз»

-развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики »)

- развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)

 

Предшествующая работа:

- чтение и заучивание стихотворения

- опережающее заучивание четверостиший (Маша, Андрей, Зураб)

- знакомство с пальчиковым упражнением «Эти пальчики»

 

Оборудование:

-магнитофон с записью песни «Улыбка», релаксационная музыка

-маски зайчика, лисички, ёжика

-плакат с изображением острова, фотографии детей

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

2.Песенка «Улыбка»

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется -  «УЛЫБКА».

Слушайте внимательно, а потом  ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?»

(прослушивание 1 куплета и припева)

 

3.Работа со словом «ДРУЖБА»

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

-Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?

( [д] - твердо забиваем гвоздик)

- А какой звук последний?

 ( [а] – можем пропеть, ничто не мешает)

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

 

4. Пальчиковая гимнастика

Эти пальчики – мальчики (сжимать - разжимать пальцы правой руки)

Эти пальчики – девочки. (сжимать - разжимать пальцы левой руки)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (попеременный «замок»)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими»)

  1. ( соединяются большие, указательные….мизинцы)

Начинай считать опять (круговые движения кистями)

  1. (соединяются мизинцы, безымянные….большие)

Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)

5.Игра «Комплимент»

- В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.

- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?

- Это слово – похвала какому – то качеству человека.

(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «веселый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)

 

6. Чистоговорка

- Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы!

-А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку

  • За-за-за

       Собирается гроза

  • Зу-зу-зу

      Не ходи играть в грозу!

  • За-за-за

       Дружбе нипочем гроза

  • Зя-зя-зя

        В дом ко мне придут друзья

 

7.Драмматизация по стихотворению Тамары Маршаловой

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

 

Итог:

САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ!            ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

 

 

 

8.  Сказочный остров Дружбы (включить релаксмузыку)

-Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, веселые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)

- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох – руки подняли – выдох – открыли глаза.

(воспитатель открывает изображение сказочного острова)

-Такой остров вы себе представили?

 

9. Рефлексия

- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)

- Кто будет жить на нем? (друзья)

-Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)

- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)

-Какие пословицы про друзей вы запомнили?

 

10. Стихотворение про дружбу

 

  • Дружит с солнцем ветерок

                А роса – с травою.

                Дружит с бабочкой цветок.

                Дружим мы с тобою.

 

  •       Все с друзьями пополам

                       Поделить мы рады

                       Только ссориться друзьям

                       Никогда не надо!

 

ЗУРАБ:     Ярче солнечных лучей

                  Дружба в целом свете

                  Ведь с друзьями веселей

                  На любой планете

 

(в конце снова включить песню «Улыбка»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба" »

Конспект занятия по коммуникации

(социально – нравственному воспитанию)

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И.Н.

Тема: «Большой друг».

Программное содержание:

-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других

- обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный…)

- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»), подбирать родственные слова к слову дружба

- учить дифференцировать [З] и [З’] – чистоговорка про дружбу

- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)

- развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по сказке С. Прокофьевой «Сказка о самом большом друге»

-развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики »)

- развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)


Предшествующая работа:

- чтение «Сказки о самом большом друге» С. Прокофьевой

- опережающее заучивание четверостиший (Маша, Андрей, Зураб)

- знакомство с пальчиковым упражнением «Эти пальчики»


Оборудование:

-магнитофон с записью песни «Улыбка», релаксационная музыка

-игрушки: слон, крокодил, собака, божья коровка, колокольчик, кукла Маша

-плакат с изображением острова, фотографии детей





Ход занятия:

1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


2.Песенка «Улыбка»

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА».

Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?»

(прослушивание 1 куплета и припева)


3.Работа со словом «ДРУЖБА»

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

-Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?

( [д] - твердо забиваем гвоздик)

- А какой звук последний?

( [а] – можем пропеть, ничто не мешает)

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)


4. Пальчиковая гимнастика

Эти пальчики – мальчики (сжимать - разжимать пальцы правой руки)

Эти пальчики – девочки. (сжимать - разжимать пальцы левой руки)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (попеременный «замок»)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими»)

1-2-3-4-5 ( соединяются большие, указательные….мизинцы)

Начинай считать опять (круговые движения кистями)

5-4-3-2-1 (соединяются мизинцы, безымянные….большие)

Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)

5.Игра «Комплимент»

- В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.

- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?

- Это слово – похвала какому – то качеству человека.

(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «веселый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)


6. Чистоговорка

- Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы!

-А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку

  • За-за-за

Собирается гроза

  • Зу-зу-зу

Не ходи играть в грозу!

  • За-за-за

Дружбе нипочем гроза

  • Зя-зя-зя

В дом ко мне придут друзья


7.Драмматизация по «Сказке о самом большом друге» С. Прокофьевой

Быть другом – не просто, а самым большим другом – тем более. Давайте попробуем с вами вспомнить сказку про Машу и её самом БОЛЬШОМ друге.

(воспитатель с ребятами, использующим кукол, обыгрывают сказку)


Итог:

-Был ли слон самым большим другом? (по размеру – да, но не по отношению)

Ведь даже есть такие пословицы:

САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ! ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ




8. Сказочный остров Дружбы (включить релаксмузыку)

-Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, веселые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)

- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох – руки подняли – выдох – открыли глаза.

(воспитатель открывает изображение сказочного острова)

-Такой остров вы себе представили?


9. Рефлексия

- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)

- Кто будет жить на нем? (друзья)

-Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)

- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)

-Какие пословицы про друзей вы запомнили?


10. Стихотворение про дружбу


МАША: Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.


АНДРЕЙ: Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!


ЗУРАБ: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете


(в конце снова включить песню «Улыбка»)





Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.


Тамара Маршалова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапкина Ирина Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства