-Ребята, к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо) . «Мы – жители города Москва. В нашем городе живут добрые, дружные люди. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризы. Давайте все вместе отправимся в путешествие. Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, и выполнить наши задания в конвертах. Готовы отправиться в путешествие? Садитесь на свои места. 1. Открываем конверт под номером 1. Упражнение «Архитекторы» -Сегодняшнее наше занятие, как и предыдущее, посвящено столице нашей Родины – Москве. -Что вы видите на фотографии? (Это Большой театр) -Рассмотрите это изображение Большого театра и попробуйте все вместе собрать его изображение на магнитной доске. -Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение Большого театра? -Что еще вам понадобилось? (различные мелкие детали) -Молодцы! Вы умеете работать сообща. У вас очень хорошо получилось. -Мы справились с заданием? -А почему вы считаете что мы справились с заданием? Мы отмечаем на карте, что мы выполнили задание и продвигаемся вперед. 2. Открываем следующий конверт под номером 2. Упражнение «На Красной площади» -А теперь я приглашаю вас пройти в центр группы, где расставлены фотографии с изображением объектов Красной площади. -Представьте, что мы с вами оказались на Красной площади. Встаньте лицом к Спасской башне. -Что вы видите слева? (Слева мы видим собор Василия Блаженного) -Что расположено справа от вас? (Справа от нас здание музея) -Отлично! Вы ответили на мои вопросы. -Мы справились с заданием? -А почему вы считаете что мы справились с заданием? -Не забудем отметить на карте успешное выполнение задания. Катя, отметь пожалуйста. Упражнение «Скоростной поезд» -А теперь я приглашаю вас к ковтографу. - В Москве есть монорельсовая дорога, по которой высоко над землей двигаются поезда. В каждом таком поезде шесть вагонов. Выберите себе по одному вагону, сосчитайте, сколько пассажиров в нем, прикрепите на него соответствующее число. - Замечательно! Вы не допустили ошибок. Расскажите, сколько пассажиров в каждом вагоне, называйте порядковые номера вагонов. -Сколько в первом вагоне пассажиров? (в первом вагоне восемь пассажиров) -Сколько во втором вагоне пассажиров? (во втором вагоне десять пассажиров) -Сколько в третьем вагоне пассажиров? (в третьем вагоне семь пассажиров) -Сколько в четвертом вагоне пассажиров? (в четвертом вагоне девять пассажиров) -Сколько в пятом вагоне пассажиров? (в пятом вагоне пять пассажиров) -Сколько в шестом вагоне пассажиров? (в шестом вагоне шесть пассажиров) -Молодцы, вы справились с заданием. Отметим успешное выполнение на карте и двигаемся вперед. Упражнение «В цирке» -А теперь мы с вами находимся в цирке на Цветном бульваре и смотрим шоу с голубями. Решите примеры, которые принесли голуби. -А теперь давайте проверим. Сколько будет 5+4? -Правильно 9. -Сколько будет 9-5? -Правильно 4. -Сколько будет 8-6? -Правильно 2. Какие же вы молодцы. -Сколько будет 3+7? -Правильно 10. -Сколько будет 9+1? -Правильно 10. -Ну и сколько же будет 10-3? -Правильно 7. Вы справились с заданием. Отметим его на карте. Подвижное упражнение Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Упражнение «Какая погода?» -Рассмотрите картинки. Что вы видите на первой картинке? (это Московский государственный университет) -А какое время года на картинке? (зима) -А теперь обратите внимание на термометр, нарисованный на левой картинке. Около какой отметки остановился красный столбик? (около отметки «десять») -Верно. Обратите внимание, что эта отметка находится ниже отметки «ноль». Такая же отметка есть и выше отметки «ноль». Все отметки ниже отметки «ноль» показывают температуру ниже нуля, мороз. Сколько градусов мороза на термометре? (на термометре десять градусов мороза) - Все отметки выше отметки «ноль» показывают температуру выше нуля. Сколько градусов тепла показывает термометр на второй, правой, картинке? (термометр показывает десять градусов тепла). -Молодцы, мы выполнили с вами все задания и добрались до сундучка с сюрпризом. -Давайте мы его откроем и посмотрим, что же внутри? -В награду мы получаем конфетки. -А теперь скажите мне, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать? (учились определять температуру воздуха с помощью термометра, решали примеры) -Молодцы! У вас всё получилось. Я вами горжусь. |