kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Москва - столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Москва - столица России"

Конспект по формированию математических представлений у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Москва - столица России"»


Тема: «Москва-столица России»

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, соотнесение числа и количества,

вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха

с помощью термометра.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия.


Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыка сотрудничества на занятии,

самостоятельности, активности, инициативности.



Методы и приёмы: сюрпризный момент, практический метод, пояснение, разъяснение, вопросы, наглядный метод, демонстрация картинок, словесные методы, педагогическая оценка.

Предварительная работа: определение температуры воздуха с помощью термометра в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: ковтограф, магнитная доска, контейнер с деталями для сборки изображения Большого театра, предметная картинка с изображением Большого театра, фотографии с видами Москвы, плоскостное изображение поезда из шести вагонов, плоскостные изображения голубей с карточками, на которых написаны примеры, логический квадрат, контейнеры с фигурами и контурными изображениями зданий и памятников.

Форма организации:



Часть ООД



Содержание


Дидактическое обеспечение


Прогнозируемый результат и затруднения детей



Примечание


Вводная













Основная





























































































Заключительная

-Ребята, к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо) .

«Мы – жители города Москва.  В нашем городе живут добрые, дружные люди. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризы. Давайте все вместе отправимся в путешествие.  Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь,  и выполнить наши задания в конвертах. Готовы отправиться в путешествие? Садитесь на свои места.


1. Открываем конверт под номером 1. Упражнение «Архитекторы»

-Сегодняшнее наше занятие, как и предыдущее, посвящено столице нашей Родины – Москве.

-Что вы видите на фотографии? (Это Большой театр)

-Рассмотрите это изображение Большого театра и попробуйте все вместе собрать его изображение на магнитной доске.

-Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение Большого театра?

-Что еще вам понадобилось? (различные мелкие детали)

-Молодцы! Вы умеете работать сообща. У вас очень хорошо получилось.

-Мы справились с заданием?

-А почему вы считаете что мы справились с заданием?

Мы отмечаем на карте, что мы выполнили задание и продвигаемся вперед.

2. Открываем следующий конверт под номером 2. Упражнение «На Красной площади»

-А теперь я приглашаю вас пройти в центр группы, где расставлены фотографии с изображением объектов Красной площади.

-Представьте, что мы с вами оказались на Красной площади. Встаньте лицом к Спасской башне.

-Что вы видите слева?

(Слева мы видим собор Василия Блаженного)

-Что расположено справа от вас?

(Справа от нас здание музея)

-Отлично! Вы ответили на мои вопросы.

-Мы справились с заданием?

-А почему вы считаете что мы справились с заданием?

-Не забудем отметить на карте успешное выполнение задания. Катя, отметь пожалуйста.

Упражнение «Скоростной поезд»

-А теперь я приглашаю вас к ковтографу.

- В Москве есть монорельсовая дорога, по которой высоко над землей двигаются поезда. В каждом таком поезде шесть вагонов. Выберите себе по одному вагону, сосчитайте, сколько пассажиров в нем, прикрепите на него соответствующее число.

- Замечательно! Вы не допустили ошибок. Расскажите, сколько пассажиров в каждом вагоне, называйте порядковые номера вагонов.

-Сколько в первом вагоне пассажиров?

(в первом вагоне восемь пассажиров)

-Сколько во втором вагоне пассажиров?

(во втором вагоне десять пассажиров)

-Сколько в третьем вагоне пассажиров?

(в третьем вагоне семь пассажиров)

-Сколько в четвертом вагоне пассажиров?

(в четвертом вагоне девять пассажиров)

-Сколько в пятом вагоне пассажиров?

(в пятом вагоне пять пассажиров)

-Сколько в шестом вагоне пассажиров?

(в шестом вагоне шесть пассажиров)

-Молодцы, вы справились с заданием. Отметим успешное выполнение на карте и двигаемся вперед.

Упражнение «В цирке»

-А теперь мы с вами находимся в цирке на Цветном бульваре и смотрим шоу с голубями. Решите примеры, которые принесли голуби.

-А теперь давайте проверим. Сколько будет 5+4?

-Правильно 9.

-Сколько будет 9-5?

-Правильно 4.

-Сколько будет 8-6?

-Правильно 2. Какие же вы молодцы.

-Сколько будет 3+7?

-Правильно 10.

-Сколько будет 9+1?

-Правильно 10.

-Ну и сколько же будет 10-3?

-Правильно 7. Вы справились с заданием. Отметим его на карте.

Подвижное упражнение

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Упражнение «Какая погода?»

-Рассмотрите картинки. Что вы видите на первой картинке?

(это Московский государственный университет)

-А какое время года на картинке?

(зима)

-А теперь обратите внимание на термометр, нарисованный на левой картинке. Около какой отметки остановился красный столбик?

(около отметки «десять»)

-Верно. Обратите внимание, что эта отметка находится ниже отметки «ноль». Такая же отметка есть и выше отметки «ноль». Все отметки ниже отметки «ноль» показывают температуру ниже нуля, мороз. Сколько градусов мороза на термометре?

(на термометре десять градусов мороза)

- Все отметки выше отметки «ноль» показывают температуру выше нуля. Сколько градусов тепла показывает термометр на второй, правой, картинке?

(термометр показывает десять градусов тепла).

-Молодцы, мы выполнили с вами все задания и добрались до сундучка с сюрпризом.


-Давайте мы его откроем и посмотрим, что же внутри?

-В награду мы получаем конфетки.

-А теперь скажите мне, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

(учились определять температуру воздуха с помощью термометра, решали примеры)

-Молодцы! У вас всё получилось. Я вами горжусь.




Письмо, карта, сундучок, конверты с заданиями.











Мольберт, упрощенное черно-белое изображение Большого театра.


1 большой прямоугольник, 2 прямоугольника среднего размера, 2 больших треугольника, 6 узких прямоугольников-колонн.







Иллюстрации: Спасская башня, собор Василия Блаженного, здание музея.









Плоскостное изображение поезда, контейнер с числами, пассажиры в вагонах (разное количество)

























Плоскостные изображения голубей, которые держат в клювах листочки с примерами. Контейнер с фломастерами.


















Магнитная доска и иллюстрация с видами Москвы



















Сундук с конфетами.







Дети с радостью отправятся в путешествие и будет стимул выполнять задания





Возникнут затруднение, куда поставить правильно фигуру.












Могут перепутать объекты Красной площади, не правильно назвать объект.












Могут перепутать числа и поставить не правильное количество пассажиров в вагоне.























Сосчитать не правильно пример, ошибиться с цыфрой.




















Могут перепутать, когда на термометре градусы показывают мороз, а когда теплую погоду.


.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Москва - столица России"

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему «Москва — столица России»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_moskva_stolitsa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "596866"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641368785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Москва-столица России""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2_klassie_moskva_stolitsa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "424891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501830494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по окружающему миру  "Москва- столица нашей  Родины" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-moskva-stolitsa-nashiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "229564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441799441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства