Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия "Три медведя" Вторая младшая группа»
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы
Тема:«Три медведя»
Задачи:
Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.
Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Показ настольного театра «Три медведя»
Одна девочка - Машенька - ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: - Кто хлебал из моей чашки? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: - Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моем стуле и сломал его? Медведи пришли в другую горницу. - Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом. - Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: - Кто ложился на мою постель? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: - Вот она! Держи ее, лови ее! Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.
Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.
Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»
Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.
Конструирование из строительного материала «Стульчик»
Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.
Конструирование «Построй домик для медведей»
Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.
Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища. Папа мишка был большой,
Встать на носочки, поднять руки вверх. Мама чуть поменьше ростом,
Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны. А сынок малютка просто.
Присесть на корточки. Самый маленький он был С погремушками ходил. Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук.
Лепка «Портрет Мишутки»
А сейчас сделаем портрет Мишутки.
Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.