Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Чашка"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Чашка"
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Чашка" »
Конспект Занятия по лепке на тему «Чашка» в средней группе.
Автор: Дегтярь А.А. (п. Ровеньки детский сад «Радуга»)
Программное содержание:
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит музыка леса (пение птиц)).
-Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
- Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)
- Правильно! У них нет чашек.
- На прошлом занятии вы уже лепили им мисочки. А сегодня слепим чашечки.
- Садитесь все по местам. Будем с вами лепить чашки для медведей.
Рассматривание образца
- Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.
- Для чего нужна чашка?
Работа с пластилином
- Как можно слепить чашку?
Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.
Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.
Катаем шарик.
Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
Присоединяем к кружке ручку и примазываем.
Анализ работ:
- Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?
- Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?
Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)
-Сколько медведей? (три)
-Сколько чашек? (много)
Итог занятия
- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)
- А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)
- Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.