- Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Предварительная работа: беседы по теме, просмотр мультфильмов, игры ситуации.
Материалы: картинки по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно поступать с вещами, у которых нет хозяина. Вы знаете, что это такое – «бесхозная вещь»?
Дети: нет.
Воспитатель: это ничейная вещь. Это предмет, у которого нет владельца. А вы знаете, что такие вещи могут представлять опасность?
Дети: не знаем.
Воспитатель: тогда слушайте внимательно: иногда на улице можно увидеть вещи без присмотра: игрушки, пакеты, сумки, свертки. Эти предметы могут таить в себе опасность, если не знать правил безопасности. Сейчас мы с ними познакомимся. Посмотрите на картинку. Девочка заметила ничейную сумочку и хочет ее поднять. Правильно ли она поступает?
Воспитатель: почему нельзя поднимать чужую сумку?
Дети: там может быть что-то опасное. Надо позвать родителей.
Воспитатель: правильно. А родители вызовут полицию. Теперь посмотрите: мальчик собирается сдвинуть коробку. Правильно ли это?
Дети: нет, нельзя трогать коробку.
Воспитатель: почему?
Дети: это может быть опасно.
Воспитатель: именно так. А вот малыш играет в песочнице и увидел коробку. Он собирается ее открыть. Правильно ли это?
Дети: нет.
Дети: нет, неправильно.
Воспитатель: почему нельзя открыть коробку?
Дети: коробка может взорваться.
Воспитатель: совершенно верно! А что же нужно сделать?
Дети: позвать взрослых и отойти подальше.
Воспитатель: правильно. Теперь вы знаете правила безопасного поведения: не прикасаться к бесхозным вещам; сообщить взрослым о находке; не играть с чужими вещами; быть внимательным, если кто-то рядом играет с такой вещью.
Воспитатель: давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения.
(Воспитатель показывает картинки с разными ситуациями).
Воспитатель: посмотрите, на картинку, что вы видите?
Дети: девочка с мальчиком нашли пакет и коробочку.
Воспитатель: что надо сделать?
Дети: не трогать, позвать маму и папу.
Воспитатель: правильно, а на этой картинке, что вы видите?
Дети: мальчик нашел на улице подарок.
Воспитатель: как ему правильно поступить?
Дети: нельзя его брать, надо позвать и рассказать маме.
Воспитатель: а если рядом нет взрослых?
Дети: тогда нужно позвонить в полицию.
Воспитатель: верно, или попросить помощи у охранника в магазине. А что бы вы сказали, девочке, которая нашла кошелек с деньгами?
Дети: не нужно к ним прикасаться, а нужно позвать взрослых.
Воспитатель: правильно, надо оставить кошелек там, где он лежит. Взрослые его проверят и уберут.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы. Теперь я уверена, что вы будете соблюдать правила безопасности и не будете трогать чужие вещи без разрешения взрослых!