Мотивационно- побудительный Организационно- поисковый 3.Рефлексивно- коррегирующий | Круг: «Солнце, я тебя люблю». – Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко. Какое время года? Что весной происходит в природе? Вы знаете, как весной чудесно в лесу? Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы готовы? Тогда отправляемся. Звучит музыка Л. Вахрушевой «Паровоз». Посмотрите, перед нами лес, что вы видите? Сколько деревьев в лесу? Посмотрите внимательно, все ли деревья одинаковые по высоте? Как вы определили? Знакомлю детей с приемом приложения. Обращаю внимание на то, как правильно приложить одно дерево к другому. А еще в лесу водятся дикие животные, вот посмотрите на опушке сидят зайчики. Одинаковые они по размеру? Давайте попробуем их сравнить, какой из них выше, а какой ниже. Работа за столами с раздаточным материалом. Динамическая пауза. Игра: «Зайка серенький сидит». А вот и мишка вышел на полянку, чтобы собрать шишки. Давайте посчитаем: сколько мишек? А сколько шишек? Поможем мишке собрать шишки? Сколько теперь шишек? Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением играющего и спящего ребенка. Вопрос: когда ребенок может спать, а когда играть? Давайте поиграем, я вам сыграю мелодию, а вы подумайте и скажите, какая это музыка? Что под нее можно делать? Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? Мы с вами путешествовали по лесу. Определили какие в лесу деревья по высоте. Все ли они одинаковые? Сравнивали зайчиков. Помогали мишке собрать шишки. Но сейчас нам пора возвращаться в детский сад. | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Радуются солнышку. Отвечают на вопросы воспитателя: - наступила весна. – Весной становится тепло. – Тает снег, бегут ручьи. – Появляется травка. – На деревьях появляются листочки. – прилетают птички. Принимают игровую задачу. Готовятся к путешествию в лес. Имитируют движение паровоза. Принимают игровую задачу. Рассматривают деревья. Определяют, что в лесу деревьев много и они разные по высоте. Сравнивают деревья на мольберте путем приложения. Выражают результаты сравнения словами: это дерево выше, а это – ниже. Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом. Закрепляют прием сравнения, выражают результаты словами: этот зайчик выше, а этот – ниже. - Зайчики разные по величине. Выполняют игровые действия, стараясь сочетать слова с движениями. Рассматривают мишку. Отвечают на вопросы воспитателя: мишка один, а шишек много. С радостью помогают мишке собрать шишки в корзинку. Считают: теперь нет ни одной шишки. Закрепляют понятия: много, один, ни одной. Рассматривают картинки. Включаются в игровую ситуацию. Отвечают на вопросы: ребенок спит ночью, а играет днем. Внимательно слушают мелодию. Когда звучит веселая – дети танцуют, а когда звучит колыбельная – засыпают. .Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя: понравилось гулять по лесу, сравнивать зайчиков, играть с зайчиком, помогать мишке собирать шишки, играть и засыпать под музыку. Под музыку Л. Вахрушевой «Паровоз» возвращаемся в детский сад. |