Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Лесная гостья" "Цветочная поляна"»
МКДОУ «Новохоперский детский сад
общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности детей
1-ой младшей группы
(от 2 до 3 лет)
Тема:«Лесная гостья». Игра «Цветочная поляна»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Щербакова Г.В.
г. Новохоперск 2016 год
Ц е л и: познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
М а т е р и а л и о б о р у д о в а н и е: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)
Х о д з а н я т и я
Организационный момент.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки, плюм – плюм – плюм!
Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
В о с п и т а т е л ь:(вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в красные штаны и кофту, а на шее зеленый платок,на голове венок из цветов).
Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?
2. Основная часть.
В о с п и т а т е л ь: Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В красные штаны.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка? (Зеленая.) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.
По полянке по лесной Медленная ходьба.
Ползают жучки за мной.
Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте
Как зеленый мячик.
А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные
Летают и всем нравится. взмахи руками как крыльями.
3. Игра «Цветочная поляна».
Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер, на которой они «посадят»цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины.
Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.
Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.
В о с п и т а т е л ь: Куда ты посадишь бабочку- на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?
4. Итог занятия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
В о с п и т ат е л ь: По полянке скачут кузнечики (дети , показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летят бабочки); медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети выполняют соответствующие действия).