kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Классическая музыка и здоровье ребенка дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дошкольного возраста часто бывают перевозбуждёнными, агрессивными, капризными, быстро утомляются, часто болеют. Поэтому воздействие на них классической музыки может оказать своё благотворное влияние.Дети дошкольного возраста часто бывают перевозбуждёнными, агрессивными, капризными, быстро утомляются, часто болеют. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Классическая музыка и здоровье ребенка дошкольного возраста»»

«Классическая музыка и здоровье ребенка дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста часто бывают перевозбуждёнными, агрессивными, капризными, быстро утомляются, часто болеют. Поэтому воздействие на них классической музыки может оказать своё благотворное влияние.

Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребёнка. Она полезна для организма в целом. Всего пятнадцать минут прослушивания классической музыки равняются по ценности часу прогулки на свежем воздухе. Понимая роль музыки в развитии речи на ранних этапах онтогенеза, русский психиатр В.М. Бехтерев рекомендовал использовать её для стимуляции речевого развития маленького ребёнка. Учёные выяснили даже, какой музыкальный инструмент за что «отвечает»:

Скрипка «лечит» душу, пробуждает в душе сострадание;

Орган приводит в порядок ум;

Фортепиано очищает щитовидную железу;

Барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;

Флейта очищает и расширяет лёгкие;

Арфа гармонизирует работу сердца;

Виолончель благотворно действует на почки;

Цимбалы «уравновешивают» печень;

Баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости.

Лечебное воздействие оказывают не только инструменты, но и музыкальные произведения. Универсальным действием обладает музыка В.А. Моцарта, в этом единодушны все специалисты. Сегодня даже выявлен «эффект Моцарта», за счёт которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребёнка.

Понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 1990-х годов. В 1993 году учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказали о результатах своего эксперимента: добровольцы, которым включали произведения великого композитора, лучше справлялись с тестами на пространственное мышление. Почему именно Моцарт? В университете штата Иллинойс рассортировали музыку разных жанров по длине звуковой волны. Учёных интересовало, в каком жанре длина волны ближе к 20-30 секундам, то есть к ритму нервной системы человека. Выяснилось, что дальше всего от природного человеческого ритма находится поп-музыка. А ближе всего – музыка Моцарта. Из всей классики лучше всего именно она воссоздаёт 30-секундный ритм с повышением и понижением громкости, который отвечает потребностям нашего организма. Ещё один секрет музыки Моцарта – её высокая частота, 3000-8000 Гц. Она вызывает большой резонанс в коре головного мозга и отлично стимулирует память и концентрацию внимания.

В 1997 году вышла книга Дона Кэмпбелла «Эффект Моцарта: сила музыки – исцелит тело, укрепит ум и раскроет творческий дух». Кэмпбелл называет музыку Моцарта буквально «лекарством от всего». Он считает, что композиции Моцарта способны улучшить работу мозга и повысить IQ навсегда.

Произведения Моцарта – лучшая классическая музыка для малышей. Моцарт универсален. Здесь можно найти и весёлую, и бодрую, и спокойную музыку. Влияние музыки Моцарта на детей заключается в том, что они становятся спокойными и сосредоточенными. Дети могут самостоятельно играть или заниматься, не капризничают. За счёт преобладания мажорных нот музыка Моцарта несёт позитивную энергию. Она активизирует работу мозга и формирует чёткость мыслей.

Музыка П.И. Чайковского нравится многим детям. Она оказывает бодрящее действие, стимулирует к деятельности, например, помогает ребёнку быстрее собраться и одеться на прогулку. Музыка из балета «Щелкунчик» и фортепианного цикла «Времена года» повышают внимание. Ребёнку легче сосредоточиться и выполнить определённые действия или задачи.

И. Штраус и Ф. Шопен стимулируют к активности и физической деятельности, повышают работоспособность. Вальсы и марши этих композиторов улучшают настроение, отвлекают от дискомфорта.

А. Вивальди – залог душевного здоровья и хорошего самочувствия, особенно мажорные части «Времён года». Такие композиции повышают настроение, приободряют и тонизируют.

Музыка Л. ван Бетховена налаживает эмоциональный фон, снимает напряжение и укрепляет нервные клетки. Она подходит для капризных детей. Нежные и обволакивающие звуки сонат Бетховена наполнены умиротворением.

Произведения Р. Шумана и К. Глюка оказывают успокаивающее действие, что обеспечивает спокойный крепкий сон.

Если музыка И.С. Баха понравится ребёнку, то она окажет положительное влияние на развитие памяти и логического мышления, способностей к математике.

Произведения Ф. Мендельсона вселяют веру и уверенность, повышают самооценку, помогают социализироваться и адаптироваться. Это отличное решение для тихих, неразговорчивых и неуверенных детей.

Детям дошкольного возраста рекомендовано Вводить классическую музыку в режимные моменты детского сада следует постепенно, поэтапно слушание классической музыки перед сном (5-8 минут): спокойных, умиротворяющих, расслабляющих мелодий. Это дает свой эффект:  снятие перевозбуждения, напряжения, быстрое засыпание, спокойный сон без тревожных сновидений, лёгкое пробуждение. Детям необходимо слушание классической музыки после дневного сна (5-8 минут): бодрящей, тонизирующей, настраивающей на позитивный лад. Результатом этого стало: лёгкое пробуждение после сна, позитивное настроение и бодрость. Включение бодрящей музыки во время проведения утренней зарядки  создает позитивное настроение, более лёгкое включение в распорядок дня детского сада, эффективное выполнение физических упражнений. Для раскрытия творческого потенциала детей использовать классическую музыку во время творческих занятий (рисование, лепка, аппликация) для раскрытия творческого потенциала детей Результатом этого стало сосредоточение детей на выполнении поставленной задачи, увеличение творческого потенциала, достижение лучшего результата.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Классическая музыка и здоровье ребенка дошкольного возраста»

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Мероприятие с родителями « Развитие гибкости как комплекса, способствующего формированию двигательной культуры дошкольника»."
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_s_roditieliami_razvitiie_ghibkosti_kak_komplieksa_sposobstvuiushc"
    ["file_id"] => string(6) "396095"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488186995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые огоньки") "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "222371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436243489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые искорки") "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-iskorki"
    ["file_id"] => string(6) "222372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalnaia_shkatulka_kak_innovatsionnaia_forma_sotrudnichestva_s_uchrezhdeniiam"
    ["file_id"] => string(6) "504242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553272904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства