Просмотр содержимого документа
«Мероприятие с родителями « Развитие гибкости как комплекса, способствующего формированию двигательной культуры дошкольника».»
Мероприятие с родителями дошкольников подготовительной группы « Развитие гибкости как комплекса, способствующего формированию двигательной культуры дошкольника».
Форма проведения: семинар – практикум.
Аудитория: родители старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей.
Задачи:
• Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах о значение развития психофизических качеств детей дошкольного возраста.
• Показать значимость развития гибкости ребенка.
• Показать и разучить упражнения для развития гибкости.
Техническое оформление:
CD-проигрыватель.
Музыкальное оформление: музыкальные произведения «Шум водопада», классическая музыка.
1. Психологический настрой упражнение «Я рад вас видеть»
Сейчас мы будем здороваться друг другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будите передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите чуть тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть».
2. Беседа «Развитие физических качеств дома и на занятиях»
Сегодня мы с вами поговорим о развитии гибкости у наших детей. Многие современные дети посещают «Детский фитнес». Для освоения современных упражнений программы дополнительного образования необходимо овладеть высоким уровнем развития основных физических качеств.
Гибкость представляет собой возможность выполнять движение с максимальной амплитудой, которое наряду с быстрой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека.
Гибкость придает движениям грациозность, изящность, пластичность, выразительность. Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние, ненужные движения - его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает , ускоряет любую деятельность, экономит внутреннее энергетические ресурсы. Гибкость определяется анатомическими особенностями человека.
Развивать гибкость прежде всего с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Реализуя эти задачи, недопустимо, особенно у детей дошкольного возраста, вызывать чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при сильном интенсивном выполнении упражнений, направленных на развитие гибкости.
Основные приемы в воспитании гибкости :
Упражнения на растягивание выполняются сериями по несколько повторений в каждой, амплитуда движений увеличивается от серии к серии.
Упражнения выполняются до появления легкого болевого ощущения
Упражнения на растягивание дают наибольший эффект, если их выполнять ежедневно, или даже два раза в день.
Перед выполнением упражнений на гибкость необходимо хорошо разогреваться
Одним из важных средств развития гибкости являются упражнения на растягивание «стретчинговые».
В конце комплекса упражнений или по необходимости, когда нужно дать детям отдохнуть, расслабиться, могут быть использованы приемы релаксации. Чтобы научить детей управлять своими мышцами, изменять степень напряжения и снимать его, полностью расслабляя мышцы, важно, чтобы дети смогли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц, можно выполнить следующие упражнения:
Упражнения на растягивание подмышек.
Занесите обе руки за голову. Одной рукой надавливайте на другую. Поменяйте руки.
2. Упражнения на растягивание плечевых мышц.
Занесите руку в противоположную сторону, другой рукой обхватите ее и надавите. Поменяйте руки.
Упражнение на растягивание мышц груди.
Сцепите руки за спиной в замок. Тяните их вниз, так чтобы лопатки соединились.
4.Упражнение на растягивание плечевых мышц.
Сцепите руки в замок и поднимите перед собой на уровне плеч. Тянем руки вперед как можно дальше.
5.Растягиваем заднюю часть бедра.
Сядьте на пол, согните одну ногу в колене, другую выпрямите. Обеими руками прижмите к себе согнутую коленку.
6. Растягиваем переднюю поверхность бедра.
Сядьте на пол, согните одну ногу в колене,
сядьте на нее, другую вытяните перед собой.
6. Растягиваем мышцы поясницы и ног
Сядьте на пол, согните ноги в коленях, разведите их в разные стороны и совместные ступни. Обеими руками надавливаем на колени, медленно наклоняем вперед.
7.Растягиваем ахиллесово сухожилие.
Одну ногу согните и сядьте на нее, коленку другой ноги притяните к груди и обхватите руками. Медленно наклоняйте корпус вперед. Не отрывайте пятку от пола.
К сожалению, с каждым годом уровень физического развития детей, их спортивные способности снижаются. Дети увлекаются интернетом, компьютерными играми, все реже бегают, играют на улицах, меньше посещают спортивные секции. Ни одно лекарство не дает возможности нейтрализовать последствия нервных перегрузок и гиподинамии, какую дает физическая культура. Мы хотим, чтобы ваш ребенок вырос сильным
Воспитатель предлагает родителям закрывать глаза и под музыку «Шум водопада» представить образ:
«Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья».
Обсуждение.
5. Поведения и поступки воспитанников.
Воспитатель предлагает родителям подойти к мольбертам, и написать на одном какие поступки, какое поведение наносят ущерб его здоровью, а на другом рассказать о поведении и поступках детей, которые способствуют улучшению его здоровья.
Поведение и поступки воспитанников, наносящие ущерб его здоровью. Поведение и поступки воспитанников, способствующие улучшению его здоровью.
Обсуждение.
6. Игровая часть мероприятия:[/u]
Воспитатель предлагает родителям окунуться в мир детства и поиграть любимые игры воспитанников:
• «Попади мешочком в цель»
• «Удочка»
• «Ровным кругом»
• «Мяч по кругу»
• «Платочек»
7. «Дерево Здоровья»
Воспитатель предлагает родителям представить, что они стоят на перекрестке, на нем лежит камень, а на камне три слова:
Доброта души Хорошее настроение Успокоение
Предлагает выбрать один из путей и вырастить «Дерево Здоровья». Каждый путь имеет свой цвет:
• Хорошее настроение – коричневые жетоны в виде ствола дерева
• Доброта души – зеленые жетоны в виде листьев
• Успокоение – красные жетоны в виде плодов
Обсуждение.
8. Итоги:
• Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от вас, но и от других людей.
• Здоровье – это от других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать, играть и даже учиться чему – то новому.
• Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.
• Здоровые люди любят природу, видят мир красивым и не ленятся.
• Здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
• Не будешь здоровым – мало проживешь, мир будет казаться не интересным.
• Здоровье – самое важное в жизни: важнее работы и денег.
9. Решение мероприятия с родителями:
• Внедрять ЗОЖ в каждую семью.
• Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
• Гуляя с детьми играть в подвижные игры – детей играми оздоровим, себя – омолодим.