kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека утренней гимнастики в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен комлекс утренней гимнастики в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека утренней гимнастики в старшей группе»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Центр развития ребёнка – Бабкинский детский сад»







Картотека

утренней гимнастики в старшей группе






















Выполнила воспитатель: Челленюк К. В.












1.

1. Построение и ходьба в колонне по одному

с изменением направления.

2. Бег врассыпную.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставит,

руки опустить вдоль туловища. Качание рук

вперёд-назад, после нескольких движений поднять

руки через стороны вверх, посмотреть на них

и плавно опустить вниз. Повторить 6-7 раз.

5.И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить.

«Покажи стену» - повернуться вправо, отвести

руку назад, посмотреть на неё, вернуться в

исходное положение. То же выполнить влево.

6. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки

согнуть в локтях перед собой – «Держим насос».

«Накачай шину» - наклониться вперёд-вниз,

выпрямляя руки, вернуться в исходное

положение, после двух наклонов шаг на месте.

Повторить 2-3 раза.

7. И. п.: лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль

туловища. Хлопки в ладоши и поочерёдное

вращение ногами – «Едем на велосипеде».

8. И. п.: стать прямо, руки на поясе.

«Мячики прыгают, мячики покатились» -

подпрыгивание на месте и бег в разные стороны.

9. Ходьба в колонне по одному.




2.

1. Построение и ходьба в колонне по одному,

бег врассыпную.

2. Ходьба и построение в звенья.

3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки вдоль туловища. Поднять руки через

стороны вверх, подтянуться, вернуться в

исходное положение. Повторить 6-7 раз.

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить вдоль туловища. «Маятник» -

наклонять туловище поочередно влево и вправо,

движения непрерывные. Повторить 3-4 раза

в каждую сторону.

5. И. П.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки

соединить в замок над головой. «Колка дров» -

резко наклониться вперед-вниз, вернуться в

исходное положение. Повторить 6-7 раз.

6. И.П.: сесть на пол, руками опереться сзади,

ноги согнуть в коленях. Вытянуть ноги,

вернуться в исходное положении. При выполнении

с музыкой добавляется поочередное

приподнимание ног от пола. Повторить 6-7 раз.

7. Поскоки.

8. Ходьба парами.





3.

1.Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Ходьба и построение в звенья.

3. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки вдоль туловища. Раскачивание руками

вперёд-назад, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз.

4. И.П: сесть на пол, скрестив ноги. Наклониться

в левую сторону, дотянуться рукой до пола

подальше от себя, вернуться в исходное

положение. То же выполнить в правую сторону.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

5. И.П.: стать прямо, ноги на ширине плеч,

руки вытянуть вдоль туловища. Наклониться

вперёд-вниз, не сгибая колени, дотронуться

руками до пола, выпрямиться. Повторить 6-7 раз.

6. И.П.: лечь на спину. Подтянуть ноги, согнутые

в коленях, к груди, постучать кулачками по

коленям, сказать: «Тук-тук», вернуться в

исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. Подпрыгивание на месте и высокий шаг.

8. Ходьба.







4.

1. Построение и ходьба в колонне. Во время

ходьбы дети перекладывают мешочек из

одной руки в другую.

2. Поскоки.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки

опустить, мешочек в правой руке. Подтянуть

руки через стороны вверх, переложить мешочек

из руки в руку, посмотреть на него и опустить

руки. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, мешочек на

полу перед собой. «Спрячь мешочек» -

повернуться вправо, положить мешочек сзади себя, вернуться в исходное положение. Повернуться

вправо, взять мешочек, положить перед собой

на пол. То же сделать влево. Повторить 3-4 раза

в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки

с мешочком опустить. Наклониться вниз,

положить мешочек перед собой, выпрямиться,

наклониться, взять мешочек, вернуться в

исходное положение. Повторить 6-7 раз.

7. И. П.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль

туловища, мешочек в левой руке. Согнуть

левую ногу, приблизить её к груди, переложить

под коленом мешочек из левой руки в правую,

вернуться в исходное положение. То же выполнить

под правой ногой. Повторить 5-6 раз.

8. Подпрыгивание на месте и высокий шаг.

9. Ходьба.


5.


1. Ходьба и бег врассыпную.

2. Ходьба на внешней стопе стоп.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить. Раскачать руками вперёд-назад

с хлопками перед собой, после 2-3 движений

плавно поднять руки вверх, опустить через

стороны вниз. Повторить 8-10 раз.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки поставить

на пояс. «Матрёшка» - наклониться вправо,

выпрямиться. То же сделать влево. Повторить

3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться

вперёд, коснуться руками пола, выпрямиться.

Повторить 6-7 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Поднимать поочерёдно прямые ноги вверх,

зачем опустить обе ноги вместе. Повторить 4-5 раз.

8. Ходить, высоко поднимая ноги в коленях,

поскоки с продвижением вперёд.







6.

1. Построение в колонну по одному. Ходьба с

изменением направления на сигналы

«за флажком», «за погремушкой» (флажок

у ребёнка, идущего первым, погремушка

у последнего). Повторить 3-4 раза.

2. Бег змейкой.

3. Взять флажки и построиться в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки с флажками опустить. Поднять руки

через стороны вверх, скрестить их несколько

раз над головой, опустить через стороны вниз.

Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: стать на колени, флажки в руках.

Садясь на пятки повернуться вправо, спрятать

флажок подальше назад, сказать: «Спрятали»,

вернуться в исходное положение. То же выполнить

влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: сесть на пол, ноги врозь, флажки в

руках. Наклониться вперёд-вниз, поставить

флажки палочками на пол, придерживая их

руками, подуть на флажки, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу вверх, дотронуться

флажком до носка, вернуться в исходное

положение. То же выполнить левой ногой.

Повторить 6-7 раз.

8. «Мячики» - подпрыгивание на месте и бег.

9. Ходьба.



7.

1. Ходьба в колонне высоким шагом и

врассыпную на носочках.

2. Лёгкий бег.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки согнуть в локтях, поставь перед грудью

(кулачок на кулачок). «Наматывание ниток» -

вращать согнутыми в локтях руками в одну и

в другую сторону, затем развести руки в

стороны, опустить. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки поставить на пояс. Повернуться вправо-влево, произнося: «Ж-ж-ж-ж», вернуться в исходное

положение. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться

вперёд, сложив руки в кулаки и сказать:

«Тук-тук», стукнув по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища на

полу. «Езда на велосипеде» - сгибать ноги

в коленях, приближая их к груди, вернуться

в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

8. Прямой галоп.

9. Ходьба в колонне по одному.




8.

1.Ходить в колонне по одному, держа обруч в

руке. По сигналу: «в разные стороны»

разойтись и положить обруч на пол.

2. Бег врассыпную между обручами.

3.Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, обруч

держать в руках вертикально перед собой.

Поднять обруч вверх, посмотреть на

него, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, обруч

держать двумя руками вертикально перед собой.

Повернуться влево, выпрямляя руки, сказать:

«Ку-ку», вернуться в исходное положение. То же

выполнить вправо, повторить по

3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги поставить на ширине

плеч, руки на поясе, обруч на полу. Наклониться

вперёд-вниз, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, обруч держать двумя

руками за середину в горизонтальном

положении на груди. Сгибая ноги в коленях,

приблизить их к груди, закрепить краем обруча

стопы ног и подтянуть ноги ближе к груди,

сказать: «Тянем», вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз.

8. И.П.: стать прямо в обруч, ступни ног слегка

расставить. Подпрыгивание на месте с прыжком из

обруча и ходьба вокруг обруча. Повторить 2-3 раза.

9. Ходьба.



9.

1. Ходьба вперёд и назад.

2. «Идёт поезд» - ходьба в колонне по одному

с замедлением темпа. Повторить 3-4 раза.

3. Построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки согнуть в локтях. «Паровоз» - круговые

движения согнутыми в локтях руками, выдвигая

руки вперёд, говорить: «Чу-чу-чу-чу». После

2-3 движений опустить руки. Повторить 3-4 раза.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки

поставить на пояс. Наклониться вправо,

отставить правую руку как можно дальше,

вернуться в исходное положение. То же выполнить

влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: лёжа на животе, голову опустить на руки,

согнутые в локтях перед собой. Приподнять

голову и плечи от пола, руки вытянуть перед

собой, вернуться в исходное положение.

Повторить 4-5 раз.

7.И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать прямые ноги вверх, вернуться

в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

8. Бегать, останавливаясь на окончание

музыкальной фразы.

9. Ходьба.



10.

1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал

воспитателя «переложите» дети перекладывают

мешочек за спиной, продолжая ходьбу на месте,

на сигнал «вперёд» идут друг за другом.

Повторить 4 раза. 2. Бег.
3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить

мешочек из правой руки в левую и опустить.

То же выполнить, перекладывая мешочек из

левой руки в правую. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на

поясе, мешочек положить на голову. Повернуться

вправо-назад, вернуться в исходное положение.

То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза

в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки на поясе мешочек на голове. Наклониться

вперёд, не опуская головы, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища,

мешочек зажать между голенями ног. Приподнять

ноги вверх, сгибая колени, вернуться в исходное

положение. Повторить 5-6 раз.

8. И.П.: стать прямо, слегка расставить ноги, руки

на поясе. Подпрыгивание на месте, перепрыгивание мешочка и ходьба вокруг него. Повторить 2-3 раза.

9. Ходьба.



11.

1. Построение в круг. Ходить по кругу, держась

правой рукой за верёвку, то же выполнить, взяв

верёвку левой рукой. Повторить 3-4 раза.

2. Бег по кругу.

3. Ходьба в кругу.

4. И.П.: стать прямо, повернувшись правым

боком к верёвке, правой рукой держаться за

верёвку. Поднять руки в стороны, опустить,

выполнить это 4 раза, затем повернуться, взять

верёвку левой рукой и повторить

упражнение ещё 4 раза.

5. И.П.: сесть на пол по кругу по-турецки, спиной

к верёвке, руки на поясе. Повернуться вправо,

достать верёвку сзади, сказать: «Вот», вернуться

в исходное положение. То же выполнить влево.

Повторить упражнение по 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, лицом в круг, ноги

поставить на ширину плеч, верёвку держать

двумя руками, руки опустить. Наклониться вперёд,

не сгибая колени, вытянуть руки вперёд,

не выпуская верёвки, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7 раз.

7. Положить верёвку на пол. И. п.: лечь на спину,

ноги согнуты в коленях, носки ног касаются

верёвки. Приподнять ноги, выпрямить их, опустить

на пол за верёвкой, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7раз.

8. Подпрыгивание на месте с перепрыгиванием

верёвки, ходьба на месте. 9. Ходьба по кругу.



12.

1. Ходьба в колонне.

2. Поскоки с ноги на ногу.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить. Плавно свести руки перед собой,

за спиной, над головой и, наклоняясь, опустить.

Повторить 8 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться

вправо, хлопнуть 2 раза рукой о пол, сзади,

сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное

положение. Тоже выполнить влево. Повторить

3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: сесть на пол, ноги врозь, руки поднять

вверх. Наклониться подальше вперёд, похлопать

руками о пол, сказать: « Хлоп-хлоп», вернуться

в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Приподнять ноги, разводя их слегка в стороны,

затем поднять разведённые ноги, соединить их

вместе и опустить на пол. Повторить 5-6 раз.

8. Боковой галоп.

9. Ходьба змейкой.






13.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. На сигнал «лыжники» ходьба широким

скользящим шагом.

3.Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки

согнуть в локтях. «Лыжники» - приседая, отвести

руки назад, выпрямляясь, поднять вперёд,

вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить. «Поправь крепление» -

наклониться вперёд-вниз, не сгибая колени,

коснуться двумя руками левого носка,

сказать: «Вот!», вернуться в исходное положение.

То де выполнить, доставая правый носок.

Повторить наклоны 2-3 раза к каждой ноге.

6. И.П.: стать прямо, ноги расставить на ширину

плеч, руки слегка вытянуть перед собой.

Повернуться влево-назад, отвести обе руки,

сказать: « Влево!», вернуться в исходное

положение. То же выполнить вправо, сказать:

«Вправо!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

7. И.П.: лечь на спину, руки опустить. Сесть,

помогая руками, и сказать: «Встали». Повторить 5-6 раз.

8. «Лошадки» - прямой галоп. 9. Ходьба в колонне по одному.



14.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Идти, высоко поднимая ноги в коленях, идти

врассыпную, осторожно ступая.

3. Взять палки и построиться в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

в руках палка, руки опущены (держать палку

двумя руками ближе к концам). Поднять палку

вверх, посмотреть на неё, опустить на лопатки,

снова поднять и опустить. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, палка

на лопатках. Повернуться вправо, вернуться

в исходное положение. То же выполнить влево.

Повторить 6-8 раз.

6. И.П.: сесть на пол, ноги врозь, палка лежит

на ногах. Катить палку по ногам вперёд, при

наклоне дуть на палку, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки с палкой подняты

вверх. Поднять прямую правую ногу к палке,

вернуться в исходное положение, руки опустить.

То же выполнить левой ногой. Повторить 6 раз.

8. Бегать, высоко поднимая ноги, согнутые в

коленях.

9. Ходьба.




15.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Поскоки врассыпную.

3. Ходьба и построение в звенья.

4.И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить. «Лёгкий ветер» - поднять

руки через стороны вверх, движением пальцев

показать, как шелестят листья, «сильный ветер»

- резкое движение рук влево и вправо с

наклоном туловища, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: стать прямо, ноги расставить на ширину

плеч, руки вдоль туловища. Наклониться

вперёд-вниз, вернуться в исходное положение.

Повторить 4-5 раз.

6. И.П.: стать прямо, ноги расставить на ширину

плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести

левую руку назад, вернуться в исходное

положение. То же выполнить вправо.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

«Езда на велосипеде» - двигать поочерёдно ногами,

после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.

9. Ходьба.



16.

1. Ходьба в колонне по одному с мешочками

в руках.

2. Лёгкий бег и по сигналу воспитателя три

прыжка на месте.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить, мешочек в правой руке. Поднять

руки через стороны вверх, переложить мешочек

из руки на головой, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-8 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на

поясе, мешочек на полу перед собой. Взять

мешочек левой рукой, повернуться влево и

положить его подальше от себя, назад, вернуться

в исходное положение, повернуться вправо,

взять мешочек правой рукой, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: сесть на пол, ноги врозь, мешочек в

левой руке. Наклониться вперёд-вниз, положить

мешочек подальше, вернуться в исходное

положение; наклониться, взять мешочек правой

рукой, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях,

мешочек положить у носков ног. Приподнимая

ноги, перевести их за мешочек, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

8. Поскоки врассыпную, тихая ходьба.



17.

1. Ходьба в колонне по одному с обручем в руке.

2. Бег врассыпную между обручами.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить. Раскачивание рук вперёд-назад с перекладыванием обруча из руки в руку

перед собой. Повторить 6-7 раз.

5. И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, обруч

держать двумя руками вертикально перед собой. Повернуться вправо, посмотреть в обруч,

вернуться в исходное положение. То же

выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги поставить на ширину

плеч, руки на поясе, обруч положить на пол.

Наклониться вперёд-вниз, подуть в обруч,

вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, обруч держать двумя

руками вертикально на груди. Поднять правую

ногу вверх и одновременно выпрямить руки,

достать носком верхний край обруча, вернуться

в исходное положение. То же выполнить левой

ногой. Повторить 5-6 раз.

8. И.П.: стать прямо в обруч; ноги слегка расставить,

руки на поясе. Подпрыгивание на месте с

прыжком из обруча и ходьба на месте.

9. Ходьба в колонне по одному.



18.

1. Ходьба в колонне по одному.
2. На сигнал «птицы» лёгкий бег врассыпную.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить,

руки опустить. «Птицы машут крыльями» -

поднять руки в стороны, приподнимаясь на

носки, опустить руки, одновременно опуститься

на всю ступню.

5. И.П.: стать прямо, ноги поставить на ширину

плеч, руки опустить. Повернуться вправо,

отвести правую руку назад, вернуться в

исходное положение. То же выполнить влево.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: то же. Наклониться вперёд, отводя

руки назад-вверх, вернуться в исходное

положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Приподнять обе ноги, согнутые в коленях,

одновременно поднять руки, сказать: «Ж-ж-ж-ж»,

вернуться в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

8. «Птицы полетели» - лёгкий бег.

9. Ходьба.





Литература:

  1. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

  2. Рафис Хайрутдинов. Утренняя гимнастика в ДОУ. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – Учитель, 2015.

  3. Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. Сада (Из опыта работы) / Иова, Е.П.; Иоффе, А.Я.; Головчинер, О.Д. – 2-е. издание исп. и доп. – М.: Просвещение, 1984 г. – 176 с., ил., нот.

  4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека утренней гимнастики в старшей группе

Автор: Челленюк Клавдия Викторовна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Мастер-класс "Закаливание в старшей группе""
    ["seo_title"] => string(42) "mastierklasszakalivaniievstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "255543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447947790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_uznai_sebia"
    ["file_id"] => string(6) "557824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600500237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства