kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Закаливание в старшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к  резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце.

 В процессе работы с детьми старшей группы «Колобок» я провожу традиционные комплексы закаливающих мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Традиционные виды закаливания детей старшей группы «Колобок».

  • утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
  • оздоровительная прогулка
  • сон с доступом свежего воздуха
  • умывание в течение дня прохладной водой
  • полоскание рта прохладной водой
  • хождение босиком до и после дневного сна
  • хождение босиком по «дорожке здоровья»
  • массаж пальцев рук
  • дыхательная гимнастика
  • облегченная одежда в помещении
  • соблюдение температурного режима в группе путем проветривания

 

 

 

Примерная схема закаливания детей группы «Колобок»

 

Температуру воздуха в помещении группы поддерживаем от + 18 до  + 20градусов.В групповом помещении находится график сквозного проветривания с указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе мы используем постоянное одностороннее и сквозное проветривание.

В зависимости от погодных условий организуем утренний прием детей на свежем воздухе.Ежедневно в спортивном зале проводим утреннюю гимнастику в облегченной одежде.

  Организуем прогулку два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительностью  от 1—1,5 часа до 2 часов с  подвижными играми.

 Проводим с детьми умывание водой комнатной температуры. Дети моют лицо, шею, руки до локтя и выше,полоскают рот,горло кипяченой водой комнатной температуры

По утрам и вечерам 
Открываю в ванной кран. 
Я воды не пожалею, 
Уши вымою и шею. 
Пусть течет водица – 
Я хочу умыться. 

   Дневной сон летом организуем с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

Практикуем сон без маечек.

 После сна проводим гимнастику пробуждения.По нашей возрастной группе составлена картотека комплексов «пробудок».

Колокольчик золотой, 

Он всегда, везде со мной. 

«Просыпайтесь!» - говорит. 

«Закаляйтесь!» - всем велит.

 

 

Комплекс гимнастики пробуждения завершает хождение босиком по «дорожкам здоровья».

Зашагали ножки, топ-топ-топ! 
Прямо по дорожке, топ-топ-топ! 
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ! 
Вот как мы умеем, топ-топ-топ! 
Топают ножки, топ-топ-топ! 
Прямо по дорожке, топ-топ-топ

Снижает риск заболевания ОРВИ и ОРЗ использование фитонцидов.

2-3 раза в день проводим адаптированный вариант дыхательной гимнастики.Суть его заключаетя в выполнении игровых дыхательных упражнений.

— Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

— Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

— Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

— Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

— Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

— Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

— Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

— Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

   Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.Для этого мы проводим игровой массаж рук.

Разотру ладошки сильно,

 Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

 Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

 Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

 Плечи мягко разомну.

 Затем руки я помою,

 Пальчик в пальчик я вложу,

 На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

 Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

 Отдыхает детвора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Закаливание в старшей группе"»

Закаляемся

Закаляемся

Традиционные виды закаливания детей старшей группы «Колобок»

Традиционные виды закаливания детей старшей группы «Колобок»

  • утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
  • оздоровительная прогулка
  • сон с доступом свежего воздуха
  • умывание в течение дня прохладной водой
  • полоскание рта прохладной водой
  • хождение босиком до и после дневного сна
  • хождение босиком по «дорожке здоровья»
  • массаж пальцев рук
  • дыхательная гимнастика
  • облегченная одежда в помещении
  • соблюдение температурного режима в группе путем проветривания
Ежедневно в спортивном зале проводим утреннюю гимнастику в облегченной одежде.

Ежедневно в спортивном зале проводим утреннюю гимнастику в облегченной одежде.

Организуем прогулку два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительностью от 1—1,5 часа до 2 часов с подвижными играми.

Организуем прогулку два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительностью от 1—1,5 часа до 2 часов с подвижными играми.

Проводим с детьми умывание водой комнатной температуры .

Проводим с детьми умывание водой комнатной температуры .

Дети моют лицо, шею, руки до локтя и выше, полоскают рот, горло кипяченой водой комнатной температуры.

Дети моют лицо, шею, руки до локтя и выше, полоскают рот, горло кипяченой водой комнатной температуры.

По утрам и вечерам   Открываю в ванной кран.   Я воды не пожалею,   Уши вымою и шею.   Пусть течет водица –   Я хочу умыться. 

По утрам и вечерам  Открываю в ванной кран.  Я воды не пожалею,  Уши вымою и шею.  Пусть течет водица –  Я хочу умыться. 

Дневной сон летом организуем с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.  Практикуем сон без маечек.

Дневной сон летом организуем с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов. Практикуем сон без маечек.

После сна проводим гимнастику пробуждения.По нашей возрастной группе составлена картотека комплексов «пробудок».

После сна проводим гимнастику пробуждения.По нашей возрастной группе составлена картотека комплексов «пробудок».

Колокольчик золотой,  Он всегда, везде со мной.  «Просыпайтесь!» - говорит.  «Закаляйтесь!» - всем велит. 

Колокольчик золотой, 

Он всегда, везде со мной. 

«Просыпайтесь!» - говорит. 

«Закаляйтесь!» - всем велит. 

Комплекс гимнастики пробуждения завершает хождение босиком по «дорожкам здоровья».

Комплекс гимнастики пробуждения завершает хождение босиком по «дорожкам здоровья».

Снижает риск заболевания ОРВИ и ОРЗ использование фитонцидов.

Снижает риск заболевания ОРВИ и ОРЗ использование фитонцидов.

2-3 раза в день проводим адаптированный вариант дыхательной гимнастики.

2-3 раза в день проводим адаптированный вариант дыхательной гимнастики.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Закаливание в старшей группе"

Автор: Махмутова Лена Анваровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства