| № | Вопросы на контроле | Возрастные группы | |
| № 1 | №5 | № 4 | №6 | №2 |
| 1 | Создание условий для проведения праздника (развлечения) |
| | Наличие сценария | | | | | |
| | Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ , оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.) | | | | | |
| | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | | | | | |
| | Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей. | | | | | |
| | Эстетика внешнего вида детей | | | | | |
| | Эстетика внешнего вида педагогов | | | | | |
| | Разумная организация в зале гостей и родителей | | | | | |
| 2. | Содержание праздника (развлечения) |
| | Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону | | | | | |
| | Познавательная и воспитательная значимость | | | | | |
| | Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей | | | | | |
| | Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка | | | | | |
| | Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности | | | | | |
| | Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них) | | | | | |
| | Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого) | | | | | |
| | Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д. | | | | | |
| | Лаконичность сюжета утренника. Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета | | | | | |
| | Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения | | | | | |
| | Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов | | | | | |
| | Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения) | | | | | |
| 3. | Оценка деятельности педагогов. |
| | Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике. Умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость | | | | | |
| | Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей | | | | | |
| | Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой) | | | | | |
| | Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой) | | | | | |
| | Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми , родителями | | | | | |
| | Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей | | | | | |
| | Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника. | | | | | |
| | Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности " | | | | | |
| | Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей | | | | | |
| 4. | Оценка деятельности музыкального руководителя |
| | Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения | | | | | |
| | Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи ; хоровод ; общая пляска ; индивидуальные ; сценки ; взрослые персонажи ; ) | | | | | |
| | Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения | | | | | |
| | Своевременность включения музыкальных заставок | | | | | |
| | Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике | | | | | |
| | Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей Качество пения (в соответствии с требованиями программы); | | | | | |
| | Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы); | | | | | |
| | Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы); | | | | | |
| | Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой) | | | | | |
| 5. | Оценка деятельности детей. |
| | Активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними. Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника. | | | | | |
| | Умение детей держать осанку; | | | | | |
| | Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости | | | | | |
| | Проявление инициативы, творчества | | | | | |
| | Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом. | | | | | |
| 6. | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения). |
| 7. | Участие родителей в подготовке и проведении праздника (в качестве «артистов», в праздничном оформлении помещения, костюмов и др.) | | | | | |
| 8. | Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност | | | | | |