Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Пояснительная записка
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - это творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами. Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых элементов — модулей. Единичные модули могут собственноручно сложить даже маленькие дети, а вариантов их соединения — бесконечное множество. Простое движение рук — и модули преображаются в зверей, птиц, растения, корабли и даже рыцарские замки. К тому же, для модулей подходит любая бумага, даже листы из старых журналов. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.
Оригами:
развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;
совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
способствует развитию конструктивного мышления, творческого воображения, развитие речи, художественного вкуса;
способствует развитию навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам. В нем есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступенек и любое их количество.
Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).
Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать сложнокоординированные движение пальцами с развитием интеллекта.
Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи: • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед; • Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Необходимые инструменты:
Карта — опора — Мультимедийная презентация — Ножницы с закругленными концами - Проволока — Музыка — Образец
Этапы
Подготовительный
Сентябрь
2018г
Основной
Октябрь2018г - апрель 2019г.
Заключительный
Январь-Май 2019г
Ознакомление с техникой модульное оригами.
Вводная беседа
Октябрь – ноябрь - обучение изготовлению модулей;
Декабрь-апрель сборка фигур из модулей (от простого к сложному)
Диагностика результатов
Составление диагностической карты (оценка результатов освоения программы)
Выставка работ (семья)
Участие в конкурсах на уровне города, республики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом»
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
Адаптивная школа – интернат №28 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Городского округа «город Якутск»
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Выполнила: воспитатель
1 семейной группы
Горохова О.В
Пояснительная записка
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - это творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами. Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых элементов — модулей. Единичные модули могут собственноручно сложить даже маленькие дети, а вариантов их соединения — бесконечное множество. Простое движение рук — и модули преображаются в зверей, птиц, растения, корабли и даже рыцарские замки. К тому же, для модулей подходит любая бумага, даже листы из старых журналов. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.
Оригами:
развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;
совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
способствует развитию конструктивного мышления, творческого воображения, развитие речи, художественного вкуса;
способствует развитию навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам. В нем есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступенек и любое их количество.
Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).
Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать сложнокоординированные движение пальцами с развитием интеллекта.
Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи: • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед; • Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Необходимые инструменты:
Карта — опора — Мультимедийная презентация — Ножницы с закругленными концами - Проволока — Музыка — Образец
Этапы
Подготовительный
Сентябрь
2018г
Основной
Октябрь2018г - апрель 2019г.
Заключительный
Январь-Май 2019г
Ознакомление с техникой модульное оригами.
Вводная беседа
Октябрь – ноябрь - обучение изготовлению модулей;
Декабрь-апрель сборка фигур из модулей (от простого к сложному)
Диагностика результатов
Составление диагностической карты (оценка результатов освоения программы)