kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко -  это творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами. 
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых элементов — модулей. Единичные модули могут собственноручно сложить даже маленькие дети, а вариантов их соединения — бесконечное множество. Простое движение рук — и модули преображаются в зверей, птиц, растения, корабли и даже рыцарские замки. К тому же, для модулей подходит любая бумага, даже листы из старых журналов. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.

    Оригами:

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;
  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  • способствует развитию конструктивного мышления, творческого воображения, развитие речи, художественного вкуса;
  • способствует развитию  навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

       Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.

В оригами  огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам.  В нем есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступенек и любое их количество.

Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими  рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).

 Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию  движений кисти.  Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать сложнокоординированные движение пальцами с развитием интеллекта. 

  • Цель:  Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
  • Задачи:
    • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;

• Учить читать технологическую карту;

• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;

• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества   

Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. 

Необходимые инструменты:

Карта — опора — Мультимедийная презентация — Ножницы с закругленными концами  - Проволока — Музыка — Образец

 

Этапы

Подготовительный

Сентябрь

2018г

Основной

Октябрь2018г - апрель 2019г.

Заключительный

Январь-Май 2019г

 

  1. Ознакомление с техникой модульное оригами.

Вводная беседа

  1. Октябрь – ноябрь - обучение изготовлению модулей;
  2. Декабрь-апрель сборка фигур из модулей (от простого к сложному)

 

  1. Диагностика результатов
  2. Составление диагностической карты (оценка результатов освоения программы)
  3. Выставка работ (семья)
  4. Участие в конкурсах на уровне города, республики

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

Адаптивная школа – интернат №28 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Городского округа «город Якутск»











Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом



















Выполнила: воспитатель

1 семейной группы

Горохова О.В







Пояснительная записка

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - это творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами. 
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых элементов — модулей. Единичные модули могут собственноручно сложить даже маленькие дети, а вариантов их соединения — бесконечное множество. Простое движение рук — и модули преображаются в зверей, птиц, растения, корабли и даже рыцарские замки. К тому же, для модулей подходит любая бумага, даже листы из старых журналов. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.

Оригами:

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;

  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

  • способствует развитию конструктивного мышления, творческого воображения, развитие речи, художественного вкуса;

  • способствует развитию навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.

В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам. В нем есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступенек и любое их количество.

Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).

Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать сложнокоординированные движение пальцами с развитием интеллекта.

  • Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

  • Задачи:
    • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;

• Учить читать технологическую карту;

• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;

• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества



Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. 

Необходимые инструменты:

Карта — опора — Мультимедийная презентация — Ножницы с закругленными концами - Проволока — Музыка — Образец



Этапы

Подготовительный

Сентябрь

2018г

Основной

Октябрь2018г - апрель 2019г.

Заключительный

Январь-Май 2019г


  1. Ознакомление с техникой модульное оригами.

Вводная беседа

  1. Октябрь – ноябрь - обучение изготовлению модулей;

  2. Декабрь-апрель сборка фигур из модулей (от простого к сложному)


  1. Диагностика результатов

  2. Составление диагностической карты (оценка результатов освоения программы)

  3. Выставка работ (семья)

  4. Участие в конкурсах на уровне города, республики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горохова Ольга Валерьевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства