kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение правил противопожарной безопасности в доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья знакомит воспитателей ДОУ с правилами противопожарной безопасности дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение правил противопожарной безопасности в доу»


ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых. Но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности .

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность. Привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

Возрастающее внимание современной педагогики и системы образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

- отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;

- применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребёнка;

- осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении в тесном сотрудничестве.

Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация МБДОУ- детский сад комбинированного вида «Теремок» п. Борисовка Белгородской области создаёт необходимые условия. В детском саду имеется план эвакуации при пожаре, установлена противопожарная сигнализация, аварийное освещение, с персоналом проводятся инструктажи по противопожарной безопасности и многое другое.

Обучение детей правилам осторожного обращения с огнём в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно-образовательной работы,

при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитание – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

Педагоги проявляют творчество при оформлении предметно-пространственной развивающей среды в группах для воспитания у детей правил противопожарной безопасности: изготавливают интересные пособия для игр, оформляют познавательные альбомы. В группах оформлены специальные уголки безопасности, в которых имеются макеты пожарной техники и щита, атрибутика к сюжетно – ролевой игр «Мы – пожарные», игрушки, рисунки, настольные и дидактические игры, иллюстрации, картотеки дидактических игр, стихов и загадок.

В детском саду ведётся целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, направленные на приобретение детьми определённых навыков поведения.

Знакомство с правилами общения с огнём продолжается во всех видах деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением включаются в занятия по ознакомлению с окружающим (знакомство с профессиями спасателей, пожарных), чтение художественной литературы, конструированию, изобразительной деятельности. Также в целях готовности детей к действиям во время пожара проводим разнообразные конкурсы по данной тематике.

Большое внимание уделяется ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Но совсем другое дело, когда об этом рассказывают сами пожарные. На тематические беседы мы приглашаем сотрудников пожарно-спасательной станции. Пожарные со всей ответственностью рассказывают ребятам о своей профессии, показывают основные средства пожаротушения. С огромным интересом дошколята слушают рассказ о том, как пожарные тушат огонь, как спасают из огня людей. Детям также рассказывают и о том, почему возникают пожары и напоминают правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось беды.

Впечатлений и восторга от визита гостей остаётся надолго. Эти встречи являются для детей познавательными и запоминающимися, вызывают интерес и уважение к профессии пожарного. Для детей пожарные – символ бесстрашия, храбрости и героизма.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил пожарной безопасности может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому, осуществляя работу по профилактике нарушения пожарной безопасности с семьями воспитанников, мы строим контакт так, чтоб родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе её усвоения. В родительских уголках имеется иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике нарушений пожарной безопасности.

Взрослые всегда должны помнить: на месте сгоревшего дома можно построить новый, можно купить и новые вещи, но нельзя вернуть к жизни погибших в пламени детей.

Осторожности в обращении с огнём нужно учить с первых лет жизни и постоянно. Все должны соблюдать правила пожарной безопасности, показывая положительный пример детям!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Изучение правил противопожарной безопасности в доу

Автор: Богатырева Елена Вениаминовна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Правила противопожарной безопасности» "
    ["seo_title"] => string(38) "pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "187400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426511773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час "Тушим искру до пожара, беду отводим до удара" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tushim-iskru-do-pozhara-biedu-otvodim-do-udara"
    ["file_id"] => string(6) "230490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442157511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по окружающему миру. Тема "Пожар" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-pozhar"
    ["file_id"] => string(6) "123395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства