kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила противопожарной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок. (слайд 1)

Актуализация знаний

 -Отгадайте загадку (слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ 

         Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь –друг (слайд 3)
 Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей)
Огонь – символ (слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь –враг (слайд5)

 Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

Формулирование темы и целей урока

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? 

-А вы знаете, что такое пожар?

Определение пожара

Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который         будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия,   приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его тушению.

-Итак, тема нашего урока противопожарная безопасность.

-Какова цель нашего урока?

Изучение нового материала

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

-Чем может быть опасен пожар?

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Причины пожаров. (слайд 7-8)

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

-А вы знаете каковы правила безопасности в городской квартире? (слайд 9-10)

-в деревне? (слайд 11)

-Ребята, скажите пожалуйста, кто знает как вести себя при загорании телевизора?

1. При загорании телевизора. (слайд 12)

1.Обесточить  телевизор (вытащить  вилку  из  розетки).
2. Сообщить  в  пожарную  охрану  по  телефону  01.
 3.Если  горение  продолжается,  накрыть  телевизор  плотной  тканью,  подходя  к      телевизору  с  боку,  можно  его  облить  водой.
4. Если  вы  не  в  силах  справиться  с  огнём,  покинуть  помещение,  плотно  закрыв  двери,  окна.  Сообщить  соседям.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

2. При выходе через задымлённый коридор.(слайд 13)

•      Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

•      Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

•      Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

- Скажите, а как вести себя при пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу?

3.    При пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу (слайд 14)

. Позвонить  в  службу  спасения  «01».              2. Заткнуть  тряпками  все  щели  в  двери,  поливать  дверь  водой.            
 3. Создать  запас  воды  в  ванной  комнате.            
 4. Находиться  лучше  на  полу  около  окна,  дыша  через  мокрую  ткань,  или  выйти  на  балкон.            
 5. Взять  с  собой  мокрое  одеяло,  чтобы  защититься  от  огня (если  начнёт  проникать),  фонарик  и  яркую  тряпку  для  сигнала  спасателям.

Как надо вести себя при пожаре

-Ребята, а вы знаете, как вести себя при пожаре?

-Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!

Средства тушения пожара. (слайд 16)

- Ребята, а вы знаете чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относятся: вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок)

- Добавьте словечко к четверостишьям:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).

Физминутка

Закрепление знаний

-Ребята откройте свою рабочую тетрадь на стр. 12

-Сейчас мы с вами выполним несколько заданий.

Задание № 1

Задание№2

Проверка.

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

- Что узнали нового на уроке?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Игра

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу

От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?(молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!(молчат).

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Учебник:

 стр. 18-25 читать.

Рабочая тетрадь :

Стр. 14 № 4

Стр. 16 №4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила противопожарной безопасности» »

Тема: «Правила противопожарной безопасности»

Цель: Познакомить с правилами противопожарной  безопасности.

Задачи:

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • Обучать действиям при возникновении пожара;

  • Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь, учебник для 2 класса по окружающему миру. Авторы:


































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок. (слайд 1)


Приветствие. Проверка готовности к уроку.



Актуализация знаний

 -Отгадайте загадку (слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)



Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ 

         Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.



Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.



Огонь –друг (слайд 3)
 Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей)
Огонь – символ (слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь –враг (слайд5)

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.






Формулирование темы и целей урока

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? 

-А вы знаете, что такое пожар?


Определение пожара

Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который         будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия,   приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его тушению.

-Итак, тема нашего урока противопожарная безопасность.

-Какова цель нашего урока?




Изучение нового материала

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

-Чем может быть опасен пожар?

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?



Причины пожаров. (слайд 7-8)

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

-А вы знаете каковы правила безопасности в городской квартире? (слайд 9-10)

-в деревне? (слайд 11)



-Ребята, скажите пожалуйста, кто знает как вести себя при загорании телевизора?

1. При загорании телевизора. (слайд 12)

1.Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3.Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.



2. При выходе через задымлённый коридор.(слайд 13)

•      Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

•      Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

•      Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.





- Скажите, а как вести себя при пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу?

3.    При пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу (слайд 14)

. Позвонить в службу спасения «01». 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнёт проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Как надо вести себя при пожаре

-Ребята, а вы знаете, как вести себя при пожаре?



-Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.



Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!



Средства тушения пожара. (слайд 16)

- Ребята, а вы знаете чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относятся: вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок)

 

- Добавьте словечко к четверостишьям:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).

 

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

 

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).




Физминутка




Закрепление знаний

-Ребята откройте свою рабочую тетрадь на стр. 12

-Сейчас мы с вами выполним несколько заданий.

Задание № 1

Задание№2

Проверка.



Итог урока. Рефлексия.












































































































Домашнее задание

- Что узнали нового на уроке?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Игра

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу

От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)



Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?(молчат).



Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)



Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!(молчат).

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!



Учебник:

стр. 18-25 читать.


Рабочая тетрадь :

Стр. 14 № 4

Стр. 16 №4







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правила противопожарной безопасности»

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pozharnym-mozhiesh-ty-nie-byt-no-pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti-znat-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "134141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416672264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта классного часа "Правила противопожарной безопасности в быту""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_klassnogho_chasa_pravila_protivopozharnoi_biezopasno"
    ["file_id"] => string(6) "395755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488107575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг". "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-protivopozharnoi-biezopasnosti-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "142647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418322349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Изучение правил противопожарной безопасности в доу"
    ["seo_title"] => string(52) "izuchenie_pravil_protivopozharnoi_bezopasnosti_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "519063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567603135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Сценарий развлечений по противопожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_razvlechenii_po_protivopozharnoi_bezopasnosti_v_starshei_gruppe_kak_ne"
    ["file_id"] => string(6) "604850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649968103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства