Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Конспект итогового
интегрированного занятия в подготовительной
группе№10 на конец учебного года « Волшебный круг»
Подготовила и провела:
Силантьева Валентина Владимировна,
Воспитатель I квалификационной категории
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о, днях недели.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.
-Мы сегодня рано встали.
И гостей сюда позвали,
Спросите вы почему?
-Почему ? Да потому что…
Дошкольное детство- пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль , что так быстро они пролетают,
И скоро вас школа всех ждет!
-Как весело , дружно , вы в садике жили.
Смеялись все дни напролет,
Играли и пели и крепко дружили ,
И скоро вас школа всех ждет!
Что хотите показать,
Как научились мы считать.
И безопасность знаете.
Природу охраняете !
Почти умеете читать
Уже все буквы знаете.
В тетрадках будет только 5.
Вы точно это знаете!
-Круг волшебный покрутись
И вопрос здесь появись!
Но прежде начать предлагаю разминку.
Разминка в кругу с мячом
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город? (Алейск).
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
11.Чем похожи молоток и топор?(железное основание , деревянная ручка).
12.Кто старше , папа или дедушка? Или сын?
МАТЕМАТИКА
- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием.
- А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).
1. Четвертый день недели
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника
4. Весенние месяцы
5. Сколько сторон у прямоугольника
6. Назови времена года
7. Если стол выше стула, то стул…
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
9. Продолжи счет 10, 9…
10. Продолжи счет 2, 4, 6,
11. Последующее число, числа 8
12. Предыдущее число числа 9
13. Число больше 6, но меньше 8.
- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.
2.(Задача на минус)
У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
( ни сколько, на столе лежат фрукты)
ГРАМОТА
- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
- Следующее задание «Собери портфель в школу»(деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
( Секундомер)
-Заяц, мышь, олень-это…(животные)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.) - Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.) - Какой самый страшный враг леса? (Пожар.) - Летает ли пингвин? (Нет). - Самое крупное животное в России. (Лось.) - Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.) - Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.) - В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.) - Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.) - Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.) - Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.) - Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.) - Символы России? (березка, балалайка, матрешка, гармошка) - Самый большой кусок льда? (Айсберг.) - У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
-Почему крот слепой?
-Зачем пеликану такой клюв?(ловит рыбу и кормит птенцов)
-Зачем тигру полоски?(маскировка)
-Почему собака бегает за кошкой?(хищники, охотятся)
-Как появляются крокодилы?(из яиц в песке)
-Почему птицы осенью улетают на юг? (нет насекомых)
-Как появилась обувь?(защита ног, куски кожи намотал)
ВИКТОРИНА 1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать • Впущу • Никого не впущу, позвоню родителям • Впущу только если скажут, что это полиция Ответ: 2
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар • 101 • 102 • 103 Ответ: 1
3. Какие предметы являются опасными? • Иголка и ножик • Гвоздь и спица • Все эти предметы опасны Ответ: 3
4. Где безопаснее переходить дорогу? • По проезжей части • По зебре (пешеходному переходу) • По подземному переходу Ответ: 2 и 3
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина? • Накормить ее • Пожалеть ее • Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна Ответ: 3
6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать • Смело идти купаться • Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей) • Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями Ответ: 2
7. Что может предотвратить солнечный удар? • Солнцезащитный крем • Головной убор • Хорошее питание Ответ: 2
8. Что делать при встрече с пчелой? • Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!» • Постараться ее уничтожить • Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место Ответ:3
9. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать? • Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат • Буду бежать, куда глаза глядят • Буду продолжать собирать грибы самостоятельно Ответ: 1
10. Почему опасно ходить по льду? • Потому, что он холодный • Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться • Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться Ответ: 2 и 3 11. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать? • Пойду и помогу, сделаю доброе дело • Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо • Пойду, но только не далеко Ответ: 2
12. Что нужно сделать, если Вы заболели? • Достать из аптечки лекарство и принять его • Рассказать родителям о появившихся симптомах • Ничего не делать Ответ: 2
РЕЧЬ
Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Игра «Кто это? Что это?»
Отвечай быстро:
Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);
вкусный, алый, сочный (Арбуз);
бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);
желтые, красные, осенние (Листья);
старательный, послушный, вежливый (Ученик);
ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);
ходит, жует, мычит (Корова);
бегает, ржет, скачет (Лошадь);
Игра «Наоборот»
Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).
Гимнастика для глаз: Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.