kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем Маше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем Маше"»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»










Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

По теме: «Поможем Маше»

В средней группе № «16»

(возраст детей 4 – 5 лет)





Парадеева Н. В.

Воспитатель



г. Советский, апрель 2017г.




Тема: «Поможем Маше»

Вид: «сказка»

Тип: «итоговое»

Количество детей: 10

Цель: выявление уровня знаний по ФЭМП у детей средней группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

различать и называть цвета; умение сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; ориентироваться в заданном направлении; устанавливать последовательность частей суток.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать помощь, быть отзывчивыми, и желание работать в коллективе.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: кукла Маша, корзина с малиной.

Раздаточный материал: полоски разной длины на каждого ребенка (по 3 штуки на каждого ребенка), двухполосные карточки, изображения конфет и бочек с медом (по 5 штук на каждого ребенка).

Предварительная работа:

  • дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.

  • чтение сказки «Маша и медведь».






Словарная работа: активизировать в речи детей употребления названия геометрических фигур, счет до пяти.

Индивидуальная работа: оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий. (Кардопольцева Настя, Жепский Сережа, Акаев Азирет)

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .

  • Поощрение, анализ занятия.





















Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел. Маша шла к своему другу мишке поздравить его с днем рожденья, но по дороге потеряла корзину с малиной. Поможем Маше ее отыскать.

Воспитатель: ребята чтобы помочь Маше нам с вами нужно попасть волшебный лес.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В волшебном лесу очутитесь.

Игровое упражнение: «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали на полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми расположены цветы разного цвета – синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый). Что на ней растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А какого цвета наши цветы?

Дети: синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: сколько всего цветов растет на нашей полянке? Давайте посчитаем?

Дети: 5

Воспитатель: А теперь посчитаем наши цветы по порядку.

Который по счету синий цветок?

Который по счету желтый цветок?

Который по счету красный цветок?

Который по счету зеленый цветок?

Который по счету оранжевый цветок?

Игровое упражнение «Выложим дорожки»

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам сесть за столы. Сели все красиво, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.



Перед вами лежат полоски разной длины. Выложите их перед собой начиная от самой длиной до самой короткой.

- Какая полоска по цвету самая длинная?

- Какая полоска по цвету самая короткая?

-Какая полоска по цвету короче самой длиной но длинней самой короткой?

Игровое задание "Угостим Машу"

Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашу Машу. У каждого на столах лежат конфеты и бочки с медом, а также двухполосные карточки. Расположите на верхней полоске карточки 4 бочки меда, на нижней полоске- 5 конфет. Сколько бочек меда? Сколько конфет? Сравните, чего больше: бочек или конфет? На сколько конфет больше чем бочек меда? Как сделать, чтобы бочек и конфет стало поровну?

Игровое упражнение «Какой формы?»

Воспитатель: Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.

Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: А чем отличаются треугольник от квадрата? Квадрат от круга?

Воспитатель: Далее воспитатель спрашивает у детей, какие предметы есть в нашей группе похожие на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Где находится?»

Воспитатель: Возьмите геометрическую фигуру в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите геометрическую фигуру впереди себя. Положите геометрическую фигуру позади себя. Поднимите геометрическую фигуру вверх. Положите геометрическую фигуру с правой стороны от себя. Положите геометрическую фигуру с левой стороны от себя.

Игра "Когда это бывает?"

Воспитатель: ребята а Маша хочет с вами поиграть. Маша вам будет загадывать загадки а вы должны их отгадать.

Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток.




1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот Машина корзинка с малиной. Держи Маша свою корзинку и не теряй ее больше. Маша благодарит ребят дарит им конфеты и уходит.

Воспитатель: ребята мы помогли Маше найти ее корзину с малиной. И нам пора с вами возвращаться в нашу группу.

На носочки поднимитесь,


И два раза повернитесь,


Снова в группе очутитесь.

Итог

Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали? Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания для вас были трудными? А с какими вы справились легко?

Рефлексия

Воспитатель: Если справились со всеми заданиями возьмите себе солнышко. А если кому то было трудно возьмите тучку.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем Маше"

Автор: Парадеева Наталья Владимировна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства