kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие "Необычное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе"Необычноепутешествие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Необычное путешествие"»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом  

- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

- знания о диких и домашних животных

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой. 

 Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание  помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну»,  д/и «Узкий – широкий»,  д/и «Длинный – короткий»,  д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз  с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие , девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, картины с изображением времени суток.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 







Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу. Проводится организационный момент «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Слышен стук в дверь).

- Кто-то к нам стучится (Воспитатель идет к двери и приносит письмо)

Воспитатель: Нам пришло письмо от лисы. Она приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где живет лиса? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к лисе в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

 

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

 

 

Воспитатель: Вот мы и в лесу. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.  Петя, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что продолжим наше путешествие дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)

 

Т. Второва
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

 

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Аня, береза  по высоте ниже  или выше елки  (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а  елка по высоте ниже или выше ? (ниже). Умницы, елка  ниже березы. Дима, какая елка  по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка  ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру. Катя, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Саша, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие  шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились! Владик, какая шишка у тебя в руках маленькая  или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая  шишка. Лена, а у тебя – маленькая или большая  шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая  шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали  дальше!

Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.

 

Физминутка

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

 

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.(Лиса)
 

Воспитатель: Правильно, это лиса. Давайте поздороваемся с ней! (Здравствуй, лиса!). Ой! Ребята, лисичка говорит, что пока нас ждала, ночь наступила и ей пора спать.  Да что ты, лисичка, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: Лисичка  говорит, что она приготовила для вас угощение, но забыла,  какой ключ открывает замок. Поможем подобрать лисичке  ключ от домика? Подойдите к столам.

Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Маша, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) Кирилл, Какая фигура у тебя в руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? (Нет) Соня, какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лисичкой! А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).

 

 

 
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие "Необычное путешествие"

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "290624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Итоговое занятие "Творческая мастерская""
    ["seo_title"] => string(42) "itogovoe_zaniatie_tvorcheskaia_masterskaia"
    ["file_id"] => string(6) "493143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545939896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Занятие по фэмп во второй младшей группе «необычное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatie_po_femp_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_neobychnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "577667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617798579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в старшую группу."
    ["seo_title"] => string(31) "puteshestvie_v_starshuiu_gruppu"
    ["file_id"] => string(6) "652564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718086054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства