kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История появления денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по финансовой грамотности "История появления денег"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История появления денег"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

городского округа город Салават Республики Башкортостан











Конспект занятия

на тему : «История появления денег»

в подготовительной группе № 12.

Направление : познавательное развитие



















Подготовила: воспитатель первой категории

Пестряева Ю.А





г.Салават, 2024 г.


Конспект занятия по финансовой грамотности

«История появления денег»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие: рассказать об истории формирования денег; научить понимать назначение денег; показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег.

Развивающие: совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5,10 рублей более мелкими монетами.

Воспитательные:  воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Словарная работа: купюры, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал оборудование: презентация «Историяденег», денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты.
































1. Орг.момент.

 Встанем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!».

 Если каждый улыбнётся:

 Утро доброе начнётся.


2.Загадка.

Появились мы на свет давно,

Назначенье у нас таково:

В магазине вы берите

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И конечно заплатите.

-Деньги.

-А что такое деньги?

-Деньги -это особый товар, который можно обменять на другие товары или услуги.

-Ребята, скажите, а для чего нужны нам деньги?

-А от куда они берутся у родителей?


3.Сюрпизный момент.

-Нам ребята пришло письмо. Давайте прочитаем его. И узнаем от кого же оно.


«Здравствуйте ребята, я Феечка Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше?


- Ребята  поможем Феечке Копеечке?

-Давайте  отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка .

-На чем мы можем отправиться в прошлое? (машина времени)

- «Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»


  • Мы оказались в Древнем Мире . СЛАЙД № 1

- Давным-давно денег совсем не существовало .Древний человек даже и не знал что это такое. Они тогда еще жили в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. И деньги этому человеку совершенно не были нужны.

-Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья. Пищу добывали охотой и рыбалкой. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека была рыба он обменивал ее на зайцаю Они менялись этим товаром друг с другом. СЛАЙД № 2


1.Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

2.У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы.

3. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц.

4.Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.


-Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

-Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

(СЛАЙДЫ 3).

-А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.


Игра «Обмен»

- Ребята, каждому из вас я раздам круглые карточки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого ни будь выменять.


- И так же я вам дам квадратные карточки с изображением товара который у вас есть, и вы готовы им обменяться ,чтобы получить нужный необходимый товар.


-Какие вы молодцы справились с задачей и правильно выбрали товары.


-Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся в путешествие.
«Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»


  • Древний Египет. СЛАЙД № 4.

-Дети мы оказались с вами в Древнем Египте. Время шло, люди продолжали работать, торговать. Первые деньги были каменными.
-Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. СЛАЙД № 5


-Позже деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги- МОНЕТЫ. СЛАЙД № 6

-А когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

СЛАЙД № 7


4.Работа за столом.

-Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.


«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем денежки считать

Рубль, два и три ,четыре ,пять

Все монетки соберем

В кошелечек уберем.


-Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесли свой неповторимый узор.

-Я предлагаю сложить ваши монетки в конверт и мы их отправим Феечке Копеечке с нашей историей о происхождении денег, когда все узнаем…


- Предлагаю скорей отправиться дальше в путешествие.
«Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»


  • Древний Китай.
    -Ребята мы с вами оказались в древнем Китае. (СЛАЙД № 8)
    У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. (СЛАЙД № 9)
    Появились они в Китае. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами. (СЛАЙД 10)

-И у меня есть для вас задание. Так как деньги эти очень древние. То посмотрите что с ними случилось.

-Нам с вами предстоит восстановить деньги.

-Молодцы ,справились с заданием.

-Эти первые бумажные деньги мы тоже положим в конверт и отправим Копеечке.


  • Наше время.

-- Предлагаю скорей отправиться дальше в путешествие.
«Раз, два, три – повернись и в нашем времени очутись!»

- Вот ребята мы вернулись в наше время. Что мы видим?

(На экране появляются картинка с изображение Москвы). (СЛАЙД 11)


-Как называется страна в которой мы живем?(Россия) .Столица.

-Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

-А в нашей стране деньги называют РУБЛИ. (СЛАЙД 12)


-Слово РУБЛЬ имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. (СЛАЙД 13)


-Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием. Которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. Металлические деньги – монеты, называем еще КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.(СЛАЙД 14)

-Какие еще виды денег вы знаете?

-Правильно, бумажные – купюры. (СЛАЙД 15)

-На купюрах изображены города России.

10-Красноярск.

50р-Санкт-Питербург.

100р-Москва.

200р-Севастополь.

500р-Архангельск.

1000р-Ярославль.

-А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители?

-Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (СЛАЙД 16)

-Ребята, деньги бумажные тоже стареют, изнашиваются, нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где же производят деньги?(СЛАЙД 17)


5.Разменяй деньги.

- Подойдите к столу и рассмотрим настоящие деньги.

Дети рассматривают, трогают деньги.

-Монеты, какого достоинства здесь лежат? (ответы детей)

-Посмотрите на купюры. Самая старшая из них банкнота, достоинством 10 рублей.

-Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.

Задания с монетками: разменяйте монету достоинством 10, 5 рублей более мелкими монетами – рублями несколькими способами.


5.Рефлексия

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы узнали историю появления денег.

-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь Феечке Копеечке.

-Правильно, мы должны были узнать и сообщить ей о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег.

-Давайте вспомним о чем мы узнали что бы написать в письме Копеечке.

-Как люди поступали, когда не было денег? 

 Какими были самые первые деньги?
-Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.)
-В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)

-Как называются деньги в нашей стране (России) (Рубли.)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"История появления денег"

Автор: Пестряева Юлия Андреевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_i_znachenie_deneg_v_obshchestve_istoriia_vozniknoveniia_deneg_natsionalnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "605863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651053345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа,, А в деньгах ли счастье?''"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatielskaiarabotaavdienghakhlischastie"
    ["file_id"] => string(6) "272680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452022235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Финансовая грамотность: "Откуда у людей берутся деньги""
    ["seo_title"] => string(53) "finansovaia_gramotnost_otkuda_u_liudei_berutsia_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "599446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства