Просмотр содержимого документа
«"История появления денег"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект занятия
на тему : «История появления денег»
в подготовительной группе № 12.
Направление : познавательное развитие
Подготовила: воспитатель первой категории
Пестряева Ю.А
г.Салават, 2024 г.
Конспект занятия по финансовой грамотности
«История появления денег»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие: рассказать об истории формирования денег; научить понимать назначение денег; показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег.
Развивающие: совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5,10 рублей более мелкими монетами.
Воспитательные: воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Материал оборудование: презентация «Историяденег», денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты.
1. Орг.момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся:
Утро доброе начнётся.
2.Загадка.
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите.
-Деньги.
-А что такое деньги?
-Деньги -это особый товар, который можно обменять на другие товары или услуги.
-Ребята, скажите, а для чего нужны нам деньги?
-А от куда они берутся у родителей?
3.Сюрпизный момент.
-Нам ребята пришло письмо. Давайте прочитаем его. И узнаем от кого же оно.
«Здравствуйте ребята, я Феечка Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше?
- Ребята поможем Феечке Копеечке?
-Давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка .
-На чем мы можем отправиться в прошлое? (машина времени)
- «Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»
Мы оказались в Древнем Мире . СЛАЙД № 1
- Давным-давно денег совсем не существовало .Древний человек даже и не знал что это такое. Они тогда еще жили в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. И деньги этому человеку совершенно не были нужны.
-Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья. Пищу добывали охотой и рыбалкой. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека была рыба он обменивал ее на зайцаю Они менялись этим товаром друг с другом. СЛАЙД № 2
1.Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
2.У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы.
3. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц.
4.Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
-Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
-Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
(СЛАЙДЫ 3).
-А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.
Игра «Обмен»
- Ребята, каждому из вас я раздам круглые карточки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
- И так же я вам дам квадратные карточки с изображением товара который у вас есть, и вы готовы им обменяться ,чтобы получить нужный необходимый товар.
-Какие вы молодцы справились с задачей и правильно выбрали товары.
-Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся в путешествие. «Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»
Древний Египет. СЛАЙД № 4.
-Дети мы оказались с вами в Древнем Египте. Время шло, люди продолжали работать, торговать. Первые деньги были каменными. -Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. СЛАЙД № 5
-Позже деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги- МОНЕТЫ. СЛАЙД № 6
-А когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
СЛАЙД № 7
4.Работа за столом.
-Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем денежки считать
Рубль, два и три ,четыре ,пять
Все монетки соберем
В кошелечек уберем.
-Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесли свой неповторимый узор.
-Я предлагаю сложить ваши монетки в конверт и мы их отправим Феечке Копеечке с нашей историей о происхождении денег, когда все узнаем…
- Предлагаю скорей отправиться дальше в путешествие. «Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»
Древний Китай. -Ребята мы с вами оказались в древнем Китае. (СЛАЙД № 8) У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. (СЛАЙД № 9) Появились они в Китае. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами. (СЛАЙД 10)
-И у меня есть для вас задание. Так как деньги эти очень древние. То посмотрите что с ними случилось.
-Нам с вами предстоит восстановить деньги.
-Молодцы ,справились с заданием.
-Эти первые бумажные деньги мы тоже положим в конверт и отправим Копеечке.
Наше время.
-- Предлагаю скорей отправиться дальше в путешествие. «Раз, два, три – повернись и в нашем времени очутись!»
- Вот ребята мы вернулись в наше время. Что мы видим?
(На экране появляются картинка с изображение Москвы). (СЛАЙД 11)
-Как называется страна в которой мы живем?(Россия) .Столица.
-Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
-А в нашей стране деньги называют РУБЛИ. (СЛАЙД 12)
-Слово РУБЛЬ имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. (СЛАЙД 13)
-Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием. Которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. Металлические деньги – монеты, называем еще КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.(СЛАЙД 14)
-Какие еще виды денег вы знаете?
-Правильно, бумажные – купюры. (СЛАЙД 15)
-На купюрах изображены города России.
10-Красноярск.
50р-Санкт-Питербург.
100р-Москва.
200р-Севастополь.
500р-Архангельск.
1000р-Ярославль.
-А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители?
-Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (СЛАЙД 16)
-Ребята, деньги бумажные тоже стареют, изнашиваются, нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где же производят деньги?(СЛАЙД 17)
5.Разменяй деньги.
- Подойдите к столу и рассмотрим настоящие деньги.
Дети рассматривают, трогают деньги.
-Монеты, какого достоинства здесь лежат? (ответы детей)
-Посмотрите на купюры. Самая старшая из них банкнота, достоинством 10 рублей.
-Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.
Задания с монетками: разменяйте монету достоинством 10, 5 рублей более мелкими монетами – рублями несколькими способами.
5.Рефлексия
-Вот и закончилось наше путешествие. Вы узнали историю появления денег.
-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь Феечке Копеечке.
-Правильно, мы должны были узнать и сообщить ей о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег.
-Давайте вспомним о чем мы узнали что бы написать в письме Копеечке.
-Как люди поступали, когда не было денег?
Какими были самые первые деньги? -Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.) -В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)
-Как называются деньги в нашей стране (России) (Рубли.)