kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История появления денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по финансовой грамотности "История появления денег"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История появления денег"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

городского округа город Салават Республики Башкортостан











Конспект занятия

на тему : «История появления денег»

в подготовительной группе № 12.

Направление : познавательное развитие



















Подготовила: воспитатель первой категории

Пестряева Ю.А





г.Салават, 2024 г.


Конспект занятия по финансовой грамотности

«История появления денег»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие: рассказать об истории формирования денег; научить понимать назначение денег; показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег.

Развивающие: совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5,10 рублей более мелкими монетами.

Воспитательные:  воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Словарная работа: купюры, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал оборудование: презентация «Историяденег», денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты.
































1. Орг.момент.

 Встанем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!».

 Если каждый улыбнётся:

 Утро доброе начнётся.


2.Загадка.

Появились мы на свет давно,

Назначенье у нас таково:

В магазине вы берите

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И конечно заплатите.

-Деньги.

-А что такое деньги?

-Деньги -это особый товар, который можно обменять на другие товары или услуги.

-Ребята, скажите, а для чего нужны нам деньги?

-А от куда они берутся у родителей?


3.Сюрпизный момент.

-Нам ребята пришло письмо. Давайте прочитаем его. И узнаем от кого же оно.


«Здравствуйте ребята, я Феечка Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше?


- Ребята  поможем Феечке Копеечке?

-Давайте  отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка .

-На чем мы можем отправиться в прошлое? (машина времени)

- «Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»


  • Мы оказались в Древнем Мире . СЛАЙД № 1

- Давным-давно денег совсем не существовало .Древний человек даже и не знал что это такое. Они тогда еще жили в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. И деньги этому человеку совершенно не были нужны.

-Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья. Пищу добывали охотой и рыбалкой. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека была рыба он обменивал ее на зайцаю Они менялись этим товаром друг с другом. СЛАЙД № 2


1.Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

2.У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы.

3. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц.

4.Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.


-Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

-Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

(СЛАЙДЫ 3).

-А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.


Игра «Обмен»

- Ребята, каждому из вас я раздам круглые карточки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого ни будь выменять.


- И так же я вам дам квадратные карточки с изображением товара который у вас есть, и вы готовы им обменяться ,чтобы получить нужный необходимый товар.


-Какие вы молодцы справились с задачей и правильно выбрали товары.


-Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся в путешествие.
«Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»


  • Древний Египет. СЛАЙД № 4.

-Дети мы оказались с вами в Древнем Египте. Время шло, люди продолжали работать, торговать. Первые деньги были каменными.
-Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. СЛАЙД № 5


-Позже деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги- МОНЕТЫ. СЛАЙД № 6

-А когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

СЛАЙД № 7


4.Работа за столом.

-Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.


«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем денежки считать

Рубль, два и три ,четыре ,пять

Все монетки соберем

В кошелечек уберем.


-Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесли свой неповторимый узор.

-Я предлагаю сложить ваши монетки в конверт и мы их отправим Феечке Копеечке с нашей историей о происхождении денег, когда все узнаем…


- Предлагаю скорей отправиться дальше в путешествие.
«Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!»


  • Древний Китай.
    -Ребята мы с вами оказались в древнем Китае. (СЛАЙД № 8)
    У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. (СЛАЙД № 9)
    Появились они в Китае. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами. (СЛАЙД 10)

-И у меня есть для вас задание. Так как деньги эти очень древние. То посмотрите что с ними случилось.

-Нам с вами предстоит восстановить деньги.

-Молодцы ,справились с заданием.

-Эти первые бумажные деньги мы тоже положим в конверт и отправим Копеечке.


  • Наше время.

-- Предлагаю скорей отправиться дальше в путешествие.
«Раз, два, три – повернись и в нашем времени очутись!»

- Вот ребята мы вернулись в наше время. Что мы видим?

(На экране появляются картинка с изображение Москвы). (СЛАЙД 11)


-Как называется страна в которой мы живем?(Россия) .Столица.

-Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

-А в нашей стране деньги называют РУБЛИ. (СЛАЙД 12)


-Слово РУБЛЬ имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. (СЛАЙД 13)


-Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием. Которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. Металлические деньги – монеты, называем еще КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.(СЛАЙД 14)

-Какие еще виды денег вы знаете?

-Правильно, бумажные – купюры. (СЛАЙД 15)

-На купюрах изображены города России.

10-Красноярск.

50р-Санкт-Питербург.

100р-Москва.

200р-Севастополь.

500р-Архангельск.

1000р-Ярославль.

-А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители?

-Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (СЛАЙД 16)

-Ребята, деньги бумажные тоже стареют, изнашиваются, нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где же производят деньги?(СЛАЙД 17)


5.Разменяй деньги.

- Подойдите к столу и рассмотрим настоящие деньги.

Дети рассматривают, трогают деньги.

-Монеты, какого достоинства здесь лежат? (ответы детей)

-Посмотрите на купюры. Самая старшая из них банкнота, достоинством 10 рублей.

-Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.

Задания с монетками: разменяйте монету достоинством 10, 5 рублей более мелкими монетами – рублями несколькими способами.


5.Рефлексия

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы узнали историю появления денег.

-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь Феечке Копеечке.

-Правильно, мы должны были узнать и сообщить ей о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег.

-Давайте вспомним о чем мы узнали что бы написать в письме Копеечке.

-Как люди поступали, когда не было денег? 

 Какими были самые первые деньги?
-Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.)
-В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)

-Как называются деньги в нашей стране (России) (Рубли.)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"История появления денег"

Автор: Пестряева Юлия Андреевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_i_znachenie_deneg_v_obshchestve_istoriia_vozniknoveniia_deneg_natsionalnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "605863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651053345"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа,, А в деньгах ли счастье?''"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatielskaiarabotaavdienghakhlischastie"
    ["file_id"] => string(6) "272680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452022235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Финансовая грамотность: "Откуда у людей берутся деньги""
    ["seo_title"] => string(53) "finansovaia_gramotnost_otkuda_u_liudei_berutsia_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "599446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816514"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства