Исследовательская работа,, А в деньгах ли счастье?''
Исследовательская работа,, А в деньгах ли счастье?''
Изо дня в день мы имеем дело с деньгами – покупаем на них необходимые вещи, расплачиваемся ими за разные услуги. Но что же такое - деньги?
Каждая монета и каждая банкнота – уникальный документ истории и экономики. Они могут рассказать очень многое, раскрыть удивительный мир искусства и науки, поведать истории из прошлого.
Цель исследования: изучить историю появления денег, что может о себе рассказать та или иная монета, и назначения их в нашей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа,, А в деньгах ли счастье?''»
«А в деньгах ли счастье?»
Аннотация.
Изо дня в день мы имеем дело с деньгами – покупаем на них необходимые вещи, расплачиваемся ими за разные услуги. Но что же такое - деньги?
Каждая монета и каждая банкнота – уникальный документ истории и экономики. Они могут рассказать очень многое, раскрыть удивительный мир искусства и науки, поведать истории из прошлого.
Цель исследования: изучить историю появления денег, что может о себе рассказать та или иная монета, и назначения их в нашей жизни.
Задачи исследования:
- изучить литературу по теме;
- провести анкетирование среди учеников моего класса;
- взять интервью у моих родителей и тете, которые занимаются коллекционированием монет.
- посетить музей денег;
Изучив литературу, я узнал, что деньги появились очень давно, что некоторые люди- нумизматы занимаются коллекционированием монет.
Взяв интервью и проведя наблюдения, я понял, что без денег прожить невозможно, так на них мы приобретаем все необходимые для жизни и существования вещи. Но наличие большого количества денег не приносит людям счастье, а дает лишь временную радость. А еще большую радость приносит занятие коллекционированием монет.
План исследования
Однажды по телевизору я услышал такую фразу: «Не в деньгах счастье». Я задумался, а можно ли стать счастливее, если у тебя много денег. Почему взрослые стараются заработать больше денег. Кто такие богатые люди? И откуда вообще появились деньги?
Гипотеза: Наличие большого количества денег приносит людям счастья.
Методы исследования: наблюдение,сравнение, беседы со взрослыми, изучение научно-популярной литературы по теме, анкетирование.
План работы.
1.Изучить научно – популярную литературу по теме исследования.
2. Провести анкетирование среди учеников нашего класса.
3. Взять интервью у взрослых.
4. Посетить музей денег.
5.Рассматривание монет и изучение их истории. Сравнение монет одного достоинства в разные годы чеканки.
Историография вопроса.
У каждой местности есть свои природные особенности. Одна из них богата рыбой, другая глиной, третья – съедобными и целебными растениями. Люди издавна ценили эти природные богатства. Но только одним не проживешь. У кого-то есть теплые меха. У соседей – мясо. У племен, живущих дальше, - залежи камней, и из них можно сделать разнообразные орудия, охотничье и боевое оружие.
И люди начали обмениваться друг с другом. Такой торг-обмен продолжался в течение многих столетий.
Главным богатством народов, населявших нашу страну в древности, были меха соболей, куниц, лисиц, бобров, белок, шкуры медведей, волков, оленей, лосей.
Даже заморские купцы, чтобы совершить обмен преодолевали трудный путь.
Меха были признаком богатства: ими собирали дань, их приносили в жертву богам. Так, купца в вожском городе Итиле в ХII в. похоронили в собольей шапке; князь лежал в могиле под собольим одеялом.
Проделав огромный путь, сменив тысячи хозяев, на Русь попадали деньги далеких Мальдивских островов – раковины каури. Эти раковины хорошо знали на Руси. Они упоминаются в документах вплоть до 16 века под названиями ужовка, жуковинка, жернова. В Сибири они ходили до начала 19 века. Цена раковины зависела от ее цвета.
На Русском Севере – в Карелии, Лапландии, Финляндии с древнейших времен такую же роль играли куски карельской березы.
В Древней Руси богатство, деньги, серебро называли скот. В латинском языке слово деньги происходит от слова скот. Это объясняется тем, что деньги первоначально появились у кочевых народов и скот был главным предметом обмена.
Постепенно жившие на территории нашей страны племена объединялись. Образовывались государства – княжества. Они торговали между собой и с дальними соседями, заимствовали у них знания, обычаи. Так на Русь попали монеты государств, где они уже давно стали условным символом обмена, платежа за товары. В это время монеты делались из драгоценных металлов – серебра, золота, которые можно было использовать для изготовления украшений и других ювелирных изделий. Поэтому деньги ценились не только как деньги, но и сами по себе, как металл. Когда археологи находят такие монеты на территории нашей страны, они узнают много нового о торговых связях Древней Руси, о том, какими путями шли иностранные купцы и в какие отдаленные места они проникали.
В древнерусских письменных источниках упоминается такое название денежной единицы, как гривна. Гривна означала вес серебряного обруча, которым расплачивались за товары. Иногда их носили на шее как украшение. Со временем вид гривн изменился и стал представлять серебряные слитки. К началу 14 века появилась новая единица денег – рубль (брусок серебра весом в 200 граммов), название которого получилось из-за того что слитки стали рубить на части.
Во второй половине 14 века в русских княжествах появились собственные деньги. В каждом княжестве были свои монеты. Их производством занимались ремесленники. С разрешения князя они чеканили монеты всем желающим, у кого было свое серебро, в основном - торговым людям. Монеты получались разного размера и неправильной формы. Монеты украшали изображениями фантастических зверей, птиц, цветов, воинов, всадников с саблей и копьем.
В 15 веке из-за уменьшения количества серебряных монет началась их порча. Из рубля делали не 200, а больше – 225, 230 монет. У них обрезали края, а в серебро добавляли различные примеси. Порча монет подрывала авторитет государства, поэтому такое преступление приравнивалось как убийство или грабеж, а фальшивомонетчиков сурово наказывали – в России им заливали в горло расплавленные фальшивые монеты.
В 16 веке при правлении Ивана Грозного его мать Елена Глинская в 1534 оду провела денежную реформу, в результате которой стали чеканить единую монету – копейку.
Такое название монета получила из-за изображения на ней всадника с копьем. Монету делали из серебра.
При Петре 1произошла еще одна денежная реформа. Продолжительные войны того времени требовали изготовления оружия из металла. Серебра не хватало. При Петре 1 копейку стали делать из меди. Копейка по тому времени была слишком крупна достоинством, и вместо размена ее рубили на две-три части. Каждая часть ходила самостоятельно.
Екатерина II этот взамен громоздких медных денег в 1769 году выпустила бумажные ассигнации, которые стали первыми русскими бумажными деньгами. Ее портрет украшала 100-рублевая купюра.
Глядя на бумажные деньги и монеты 19 века, мы можем увидеть на них изображения императоров того времени.
После революции 1917 года не работали фабрики и заводы. Деньги печатали все, кому не лень. Печатали и изготавливали из того материала, что был под рукой: остатков меди, на газетной или тетрадной бумаге, конфетной обертке, игральных картах и даже на шелковых лентах.
Вывод:
В ходе исследования выяснил, что: - что деньги появились очень давно, и со временем они изменились; - у денег есть своя история; - деньги можно заработать, взять в банке, получить в наследство; Полученные результаты анкетирования привели меня в тупик. Я не могу однозначно сказать, что моя гипотеза о том, что деньги приносят счастье, подтвердилась или нет. Думаю, каждый человек для себя решает, что значат для него деньги. А мне просто нравится коллекционировать монеты и изучать с их помощью историю.
Использованная литература:
1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории», 2006 г.
2. Ралихин. В. «Деньги России», 2001 г.
3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"»
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "118787"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413252689"
}
}