Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. Так как в дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы.
 Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на участке в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Поиск новых подходов для решения поставленных задач подтолкнул меня к идее создания этого проекта
 - магнитофон.
         |  № |  Мероприятия |  Цель |  Ответственные | 
  |  1 этап – организационно - проектировочный 1 – 3 неделя мая | 
  |  1. |  Беседа с родителями «Знакомство с проектом». |  Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |  Воспитатели родители | 
  |  2. |  Разработка плана реализации проекта. |  Спланировать работу над проектом по этапам. |  Воспитатели | 
  |  3. |  Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания в условиях Нижегородского региона. |  Создать методическое обеспечение проекта. |  Воспитатели | 
  |  4. |  Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. |  Обеспечить практическую часть проекта. |  Воспитатели | 
  |  5. |  Консультации для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи»  «Трудовое воспитание ребёнка в семье» «Овощи и фрукты -ценные продукты» |  Просвещать родителей по теме. |  Воспитатели | 
  |  6. |  Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. |  Создать условия для реализации проекта. |  Воспитатели | 
  |  2 этап – практический 4 неделя мая – 3 неделя августа | 
  |  7. |  Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. |  Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. |  Воспитатели | 
  |  8. |  Дидактические игры: Лото «Мир растений» «Волшебный мешочек» «Четвёртый лишний» «Чего не стало» «Что где растет» «Во саду ли в огороде» «Богатый урожай» |  Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). |  Воспитатели | 
  |  9. |  Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». «У бабушки в деревне» |  Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. |  Воспитатели | 
  |  10. |  Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. |  Расширять кругозор детей о культурах растущих на огороде |  Воспитатели | 
  |  11. |  Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. |  Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. |  Воспитатели | 
  |  12. |  Экспериментальная деятельность «растение - земля» |  Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) |  Воспитатели | 
  |  13. |  Практическая деятельность: посадка семян огурцов. Высадка рассады: томатов |  Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом |  Воспитатели | 
  |  14. |  Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. |  Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. |  Воспитатели | 
  |  15. |  Практическая деятельность: посадка картофеля и моркови. |  Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом. |  Воспитатели | 
  |  16. |  Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. |  Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян |  Воспитатели | 
  |  17. |  Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови и редиса |  Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. |  Воспитатели | 
  |  18. |  Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета |  Формировать представление детей об овощах и фруктах. |  Воспитатели | 
  |  19. |  Экспериментальная деятельность «растение - человек» |  Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. |  Воспитатели | 
  |  20. |  Труд в природе |  Подготовить грядки на участке к высадке томатов, перца, лука, капусты, моркови, свеклы, редиски, зелени, баклажанов, картофеля, тыквы, кабачков, огурцов осуществить высадку, формировать интерес к результату своего труда. |  Воспитатели | 
  |  21. |  Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания тыквы) |  Определить роль солнца в жизни растений. |  Воспитатели | 
  |  22. |  Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука) |  Выявить насколько вода необходима для роста растений. |  Воспитатели | 
  |  23. |  Употребление выращенных плодов «Наш урожай!» |  Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда |  Воспитатели | 
  |  24. |  Художественно - эстетическое развитие «Лепка овощей с использованием природных материалов» |  Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия; |  Воспитатели | 
  |  25. |  Художественно – эстетическое развитие «Аппликация – консервируем овощи» |  Развивать эстетическое восприятие; Формировать образные представления; Развивать знания об овощах, способах их приготовления. |  Воспитатели | 
  |  26. |  Открытое мероприятие для родителей «Овощи» |  Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам |  Воспитатели | 
  |  3 этап – заключительный. 4 неделя августв-1 неделя сентября | 
  |  27. |  Сбор урожая |  Формирование трудовых навыков через сбор урожая на огороде в детском саду. |  Воспитатели | 
  |  28. |  Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками» |  Вызвать положительные эмоции, чувство радости. |  Воспитатели родители | 
  |  29. |  Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт» |  Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фотоколлажей родителям. |  Воспитатели | 
  |  30. |  Развлечение «Осенние посиделки» |  Создание условий для дальнейшего взаимодействия детей, их родителей и педагогов в рамках проекта. |  Воспитатели | 
  |  31. |  Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки |  Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. |  Воспитатели |