Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. Так как в дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы.
Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на участке в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Поиск новых подходов для решения поставленных задач подтолкнул меня к идее создания этого проекта
- магнитофон.
№ | Мероприятия | Цель | Ответственные |
1 этап – организационно - проектировочный 1 – 3 неделя мая |
1. | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители |
2. | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | Воспитатели |
3. | Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания в условиях Нижегородского региона. | Создать методическое обеспечение проекта. | Воспитатели |
4. | Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. | Обеспечить практическую часть проекта. | Воспитатели |
5. | Консультации для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи» «Трудовое воспитание ребёнка в семье» «Овощи и фрукты -ценные продукты» | Просвещать родителей по теме. | Воспитатели |
6. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатели |
2 этап – практический 4 неделя мая – 3 неделя августа |
7. | Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | Воспитатели |
8. | Дидактические игры: Лото «Мир растений» «Волшебный мешочек» «Четвёртый лишний» «Чего не стало» «Что где растет» «Во саду ли в огороде» «Богатый урожай» | Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). | Воспитатели |
9. | Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». «У бабушки в деревне» | Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. | Воспитатели |
10. | Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей о культурах растущих на огороде | Воспитатели |
11. | Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели |
12. | Экспериментальная деятельность «растение - земля» | Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) | Воспитатели |
13. | Практическая деятельность: посадка семян огурцов. Высадка рассады: томатов | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом | Воспитатели |
14. | Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. | Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. | Воспитатели |
15. | Практическая деятельность: посадка картофеля и моркови. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом. | Воспитатели |
16. | Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. | Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян | Воспитатели |
17. | Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови и редиса | Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. | Воспитатели |
18. | Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | Воспитатели |
19. | Экспериментальная деятельность «растение - человек» | Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. | Воспитатели |
20. | Труд в природе | Подготовить грядки на участке к высадке томатов, перца, лука, капусты, моркови, свеклы, редиски, зелени, баклажанов, картофеля, тыквы, кабачков, огурцов осуществить высадку, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели |
21. | Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания тыквы) | Определить роль солнца в жизни растений. | Воспитатели |
22. | Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука) | Выявить насколько вода необходима для роста растений. | Воспитатели |
23. | Употребление выращенных плодов «Наш урожай!» | Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда | Воспитатели |
24. | Художественно - эстетическое развитие «Лепка овощей с использованием природных материалов» | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия; | Воспитатели |
25. | Художественно – эстетическое развитие «Аппликация – консервируем овощи» | Развивать эстетическое восприятие; Формировать образные представления; Развивать знания об овощах, способах их приготовления. | Воспитатели |
26. | Открытое мероприятие для родителей «Овощи» | Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам | Воспитатели |
3 этап – заключительный. 4 неделя августв-1 неделя сентября |
27. | Сбор урожая | Формирование трудовых навыков через сбор урожая на огороде в детском саду. | Воспитатели |
28. | Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками» | Вызвать положительные эмоции, чувство радости. | Воспитатели родители |
29. | Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт» | Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фотоколлажей родителям. | Воспитатели |
30. | Развлечение «Осенние посиделки» | Создание условий для дальнейшего взаимодействия детей, их родителей и педагогов в рамках проекта. | Воспитатели |
31. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки | Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. | Воспитатели |