Познавательно-исследовательский проект на тему "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект на тему "Огород на окне"
Краткосрочный, познавательно -исследовательский проект для детей второй младшей группы. Целью является формирование у детей интереса к иссследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект на тему "Огород на окне"»
Познавательно - исследовательский, творческий проект
Огород на окне
Воспитатель: Вавилова Н.Л.
г. Ессентуки
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (март).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (2 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет» .
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатель,
дети
1-я неделя
2
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатели
1-я неделя
3
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатели
1-я неделя
2 этап – основной.
4
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Воспитатели
2-я неделя
5
НОД «Культурные растения и их польза»
Познакомить с интересными представителями мира растений.
Воспитатели
2-я неделя
6
Практическая деятельность: посадка лука, укропа
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатели
2-я неделя
7
Опыт – наблюдение за ростом лука и укропа
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.
Воспитатели
3-я неделя
8
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели
3 -я неделя
9
Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Воспитатели
3-я неделя
10
Оформление дневника наблюдений.
Зафиксировать наблюдение за растениями.
Воспитатель, дети
Все время проекта
11
Рассматривание цветочных семян
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Воспитатель
3-я неделя
12
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Воспитатель
3-я неделя
13
Дидактическая игра «Овощной магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету.
Воспитатель
3-я неделя
14
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Воспитатель
3-я неделя
3 этап – заключительный.
15
Рассказ детей по теме «Мы садили огород, полюбуйтесь что растет»
Формирование у детей навыков описательного рассказа
Воспитатель, дети
4-я неделя
16
Совместное творчество «Овощные фантазии»
Привлечь родителей к активному, совместному с детьми участию в творчестве
Дети, родители
4-я неделя
Были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.