Просмотр содержимого документа
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников». В современном мире актуальна проблема развития речи у дошкольников, имеет место негативная тенденция недостаточного общения ребенка в семье, идет замена «живого общения» на виртуальное. Чтение книг заменяется просмотром мультфильмов, совместные игры с детьми – играми в планшет. Результатом всего этого является нарушение речевого развития у дошкольников. Поэтому важна работа по развитию речи в детском саду. Это, конечно, и различные дидактические игры, и чтение художественной литературы, и заучивание стихов, считалок, потешек, и проведение НОД по развитию речи и многие-многие другие методы. Но, безусловно, одну из ведущих ролей в развитии речи у дошкольников играет театрализованная деятельность. Во время театрализованных игр стимулируется активная речь ребенка, расширяется его словарный запас. Происходит работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Не стоит забывать, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. И конечно же во время театрализованных постановок создаются самые благоприятные условия для организации совместной деятельности детей, в процессе которой и происходит речевое развитие дошкольников.
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности занимались многие психологи. Так знаменитый советский психолог Л.С. Выготский отмечал, что театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Связь театральной и детской игры прослеживается во многих исследованиях, где игра ребенка рассматривается как «мимическое искусство актера», «драматический или театральный инстинкт», «артистическая стилизация», «искусство ребенка», «генетическая основа механизма актерского творчества», «форма примитивного драматического искусства»
Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одно моментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной и речевой активности и т.п.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения. Поэтому задача воспитателя - это правильно организовать театрализованную деятельность детей, заинтересовать, дать посыл, наполнить предметно пространственную среду.