Использование ИКТ в работе старшего воспитателя ДОУ
Использование ИКТ в работе старшего воспитателя ДОУ
В работе старшего воспитателя дошкольного учреждения ИКТ становятся основным инструментом, который можно широко использовать в профессиональной деятельности. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОУ является создание единого информационного пространства образовательного учрежденияВ работе старшего воспитателя дошкольного учреждения ИКТ становятся основным инструментом, который можно широко использовать в профессиональной деятельности. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОУ является создание единого информационного пространства образовательного учрежденияВ работе старшего воспитателя дошкольного учреждения ИКТ становятся основным инструментом, который можно широко использовать в профессиональной деятельности. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОУ является создание единого информационного пространства образовательного учрежденияВ работе старшего воспитателя дошкольного учреждения ИКТ становятся основным инструментом, который можно широко использовать в профессиональной деятельности. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОУ является создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в работе старшего воспитателя ДОУ»
Использование ИКТ в работе старшего воспитателя дошкольного учреждения
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
В работе старшего воспитателя дошкольного учреждения ИКТ становятся основным инструментом, который можно широко использовать в профессиональной деятельности. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОУ является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Основные направления развития ИКТ в работе старшего воспитателя это:
- Использование компьютера с целью приобщения педагогов к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
- Применение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность и участвовать в освоении инноваций.
- Сотрудничество с семьей в вопросах воспитания и образования.
- Осуществление идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы по средствам применения ИКТ.
Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ помогает в оптимизации деятельности ДОУ.
Основными видами деятельности старшего воспитателя по использованию ИКТ являются:
- Подбор иллюстративного материала к педагогическим советам, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек,
- Оформление документации, отчетов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у педагогов. Причем презентация может стать своеобразным планом мероприятия, его логической структурой.
- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций. Эти компетенции, конечно, - в области информационных технологий:
- Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет;
- Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;
- Овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным инструментарием сети Интернет.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе старшего воспитателя ДОУ служит повышению познавательной мотивации педагогов, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Работа, проводимая в дошкольном учреждении, с применением новых педагогических технологий помогает всем педагогам овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.