kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна знаний и умений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи:

• Развивать у детей представления о цвете, о длине;

• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал:

1. Комплект полосок: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;

2. Комплект геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

3. Счетные палочки;

4.

Литература:

З.А. Михайлова Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Ч. 2: сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – СПб.: Детство-Пресс» 2000.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. Чтобы попасть в эту страну – я вам раздам билеты. Это необычные билеты. На спинках стульев прикреплены изображения аналогичные вашим билетам. Вам нужно найти свое место и занять его. Проходите, занимайте места согласно полученным билетов.

Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей). Молодцы. Все места заняты, приступаем к работе.

- У вас на столе лежат разноцветные полоски. Чем они отличаются?

Какого цвета полоски?

Чем еще отличаются полоски? Ну, конечно же, длиной.

Какого цвета самая длинная полоска?

Какого цвета самая короткая полоска?

Какую игрушку можно построить из этих полосок узнаете, когда загадку отгадаете.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Молодцы. Посмотрите на экран. (Слайд № 2) Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных полосок. Какого цвета полоска будет внизу? (Желтая).

- А следующая какого цвета? (Красная).

- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами.

Проверяем. Смотрите на экран. (Слайд № 3). Все справились? ….

Отгадываем следующую загадку и узнаем какую будем строить следующую игрушку.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга ухватились

И отправились в путь далек

Лишь оставили дымок.

После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 4).

- Я предлагаю вам построить из наших полосок паровоз. Какую геометрическую фигуру можно использовать для изображения тепловоза? (прямоугольник). Возьмите тепловоз и выстройте за ним по порядку вагончики – полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Кто справился с заданием?  У всех получилось? Давайте проверим. (Слайд № 5).

Сколько всего вагонов?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какого цвета вагон, стоящий между белым и голубым?

Какого цвета вагон, стоящий левее желтого?

Какого цвета вагон, стоящий правее красного?

Молодцы, ответили на все мои вопросы. У нас получился разноцветный поезд.

- Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки. Возьмите коробочку, в которой лежат зайчики. Давайте поможем им занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все. Кто справиться с заданием?

 Сколько же зайчишек поместилось в каждый вагон? 

Сколько мест в белом вагоне?

В голубом?

В желтом?

А теперь внизу под  каждым вагоном положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне.

Кто справился с заданием? Проверим. (Слайд № 5).

- А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем.

Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем.

Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

Слайд № 6.

Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Слайд № 7.

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Слайд № 8

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

Слайд № 9 и 10.

- Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали.

Фигуренок: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга?

Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Помогите занять ему свою комнату.

Ребята, теперь нужно помочь остальным фигурятам вернуться домой.

Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? На третьем? ….

Дети располагают фигуры по соответствующим местам на своей карточке.

- Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран. Слайд № 11.

Фигуренок: Я вас благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать.

(Счетные палочки).

Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать. Поблагодарите фигуренка и попрощайтесь с ним.

- А сейчас, возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Подумайте. Кто справился с заданием?  Молодцы! Давайте проверим. Слайд №12.

- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто справился с заданием?  Молодцы! Слайд № 12.

- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто справился с заданием?  Молодцы! Давайте проверим. Слайд №13.

- Уберите палочки. Вы очень умные ребята.

Вам понравилось в Стране знаний и умений? А что вам понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось с вами играть. Вы были активны, внимательны, все старались. Молодцы. На этом сегодня мы прощаемся со страной Знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна знаний и умений»»

Домик Фигурят

Домик Фигурят


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Конькова Анна Юрьевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства