Просмотр содержимого документа
«Использование игровой технологии в процессе образовательной деятельности»
Использование игровой технологии в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Добрый день, уважаемые коллеги!
В соответствии с ФГОС образовательный процесс в детском саду должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности?
Конечно же - это игра. Если игра для ребенка является основным видом деятельности, значит, через игру мы можем развивать, воспитывать и обучать дошкольников.
Важна игра и в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Также федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает наше внимание, на то что содержание программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования, то есть образовательные области.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
На основании этого в целях обеспечения полноценного речевого развития воспитанников я включаю в образовательный процесс игровые технологии.
Игровая педагогическая технология это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Дидактическая игра как вид игровой технологии в ДОУ способствует развитию обозначенных стандартом направлений речевого развития.
Я предлагаю вашему вниманию игры, которые использую в своей работе по развитию речи воспитанников.
Одни игры учат детей вести диалог, например, игра «О чём спросить при встрече» учит детей вступать в контакт.
Я предлагаю детям передавая мяч, сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече, и ответить на него.
Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает («Как живёте?» — «Хорошо». «Как идут дела?» — «Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
Игра «Вопрос - ответ» развивает у детей умение отвечать на вопросы партнёра
Дети стоят в кругу. Я начинаю игру, произнеся реплику-вопрос бросаю мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. («Какое у тебя настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с мамой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.)
Игра «Что бывает круглым?» расширяет словарь детей за счет прилагательных. Развивает воображение, память, ловкость.
Перебрасывая мяч, задаю детям вопросы, на которые они, поймав мяч, отвечают, после чего возвращают мяч.
Например:
Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)
Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур...)
Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф...)
Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)
Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)
Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)
Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)
Так же активизирует словарный запас дошкольников игра «Как назвать того, кто...?». Давайте поиграем вместе.
Как назвать того, кто ...
Кто на паровозе ездит? (Машинист.)
Кто утром делает зарядку? (Физкультурник, спортсмен.)
Кто песни сочиняет? (Композитор.)
Кто все ломает? (Хулиган.)
В игре «Закончи предложение» дети учатся правильно строить предложения с причинно-следственной связью.
Предлагаю детям закончить предложение.
Маша взяла утюг, она будет… (гладить белье).
Дима взял пилу, он будет… (пилить бревно).
Юра взял топор, он будет …(рубить).
Сережа взял карандаш, чтобы… (рисовать).
Максим не достает до звонка, потому что он… (маленький).