Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему Весна»
Интегрированное занятие на тему: «Весна»
Подготовила:
Ворожищева О.А.
Образовательные области:
Познание
Коммуникация
Социум
Творчество
Подобласти:
Ознакомление с окружающим
Обучение грамоте
Художественная литература
Лепка
Тема: «Времена года - Весна.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о весенних месяцах, совершенствовать умение называть признаки каждого весеннего месяца
Продолжать формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение с заданным словом
Продолжать учить детей работать с тестом, развивать фантазию и творческие способности.
Воспитывать умение слушать и слышать задание воспитателя.
Тема: «Времена года - Весна»
Материалы и оборудование:
Иллюстрации весны, приметы, музыкальные произведения, раздаточный материал для художественной деятельности, сосулька, стаканчик, веточка вербы и березы (можно иллюстрации), тесто для лепки, листы для изодеятельности (готовятся заранее).
Настрой на позитив: «Солнышко, солнышко я тебя люблю, солнышко, солнышко я тебя прошу. Дай ты мне солнышко света и тепла, дай ты мне солнышка здоровья и добра»
Ритмы по Штайнеру:
Как хорошо тебе и мне,
Мы родились в такой стране.
Где люди все одна семья,
Куда не глянь, кругом друзья!
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
(Весна)
Как изменяется погода весной?
Что происходит со снегом?
Посмотрите на нашу сосульку (демонстрируется сосулька в стаканчике). Что с ней происходит? Почему?
Посмотрите на картины и расскажите…. Опорные слова: снег, лед, небо, свет, проталины, ледоход, полынья, половодье, распутица …
Словарная работа:
Проталина – место где стаял снег и открылась земля
Полынья – незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
Половодье – разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной – синонимы: разлив, паводок
Ледоход - движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.
Что делают дети весной?
Посмотрите и опишите, как дети заботятся о природе? (Рассказы детей)
Загадка
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет-расцветает
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик ты устал?
Он в ответ захохотал,
Как же я устану с вами.
Если стали мы друзьями!
Давайте вместе сделаем подснежник из теста с использованием трафарета…
Ребята давайте вместе вспомним весенние месяцы. (март, апрель, май)
Давайте вместе разделим эти слова на слоги! (дети делят слова на слоги прохлопывая их)