kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия на тему"Лыжная прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное  занятие   ( ИЗО  и   Развитие  речи)  в  подготовительной  логопедической   группе.

Тема:  «Лыжная  прогулка»

Цели:1.Формировать  умение   рисовать  человека  в  движении;  передавать  характерные   признаки  фигуры  лыжника(поза, костюм, атрибуты).

          2.Развивать   графические  навыки, умение    работать  по схемам.

          3.Вызвать  у  детей   интерес  к  составлению   коллективной   композиции.

         4.Воспитывать  аккуратность   при   работе  с  акварелью.

        5.Развивать  умение  заучивать  стихи, используя   прием   мнемотехники.

Предварительная   работа:  рисование  зимнего   пейзажа,   наблюдения   в   природе,  рассматривание   картин  с зимним   пейзажем, беседы  и  т.д.)

  *От   игры   с   мячом:  (дети   стоят    полукругом)

Снег (какой?)  Белый, пушистый, холодный…

Снежинки(какие?)   Узорчатые, расписные,  красивые…

Воздух (какой?)  Чистый, свежий,холодный…

Ветер(какой?) Резкий, холодный, порывистый…

(  согласование   существительных  с   прилагательными)

      * Организационный  момент.

Подвожу детей  к  календарю   природы

Воспитатель: Посмотрите   на  календарь   природы.   Какое  время  года   наступило?  Какой  сейчас  месяц?

Дети: Весна.  Начался  месяц  март.

Воспитатель  показывает   пейзаж  и  рассказывает   о  марте:  «  Да,  март- это  первый   весенний   месяц.  Но  зима   не  желает  уходить  от  нас. Вроде   бы  и  весна   по   календарю,  а  на  улице   по-прежнему   много   снега. Только   снег   стал  другим. Каким  он   стал?    Как  вы  думаете?

Дети:  снег   рыхлый,   грязноватый,  влажный,  ноздреватый…

Воспитатель:  «Вспомните   стих  о  начале  весны»

Дети: «Снег   в  лесу,   сугробов   много,

         Но   слышна   синицы   трель.

         С  крыши   прямо  на  дорогу

         Звонко   капает   капель».

 *Воспитатель  ведет  беседу  с  детьми:

«  В  лесу   в  начале   весны   много   снега,  лес  укутан  в  снежное   покрывало,   на  соснах  и   елях   снежные  шапки.  Но   в  воздухе  уже  чувствуется  дыхание   весны. Кажется,  что   мы    попали  в  сказочное   лесное   королевство.  Нам   трудно   идти,   ноги   проваливаются   в  снег. Как  лучше   передвигаться  в  лесу?»

Дети:  «  На  лыжах!»

 *Воспитатель: «  Давайте  возьмем    лыжи, лыжные   палки   и   превратимся  в  настоящих  лыжников! Встаньте так, чтобы  не  мешать друг  другу.

Физминутка.

  1.  Оттолкнитесь   воображаемыми   палками.
  2. Слегка  присядьте,   туловище   наклоните   вперед.
  3. Представьте,  что  съезжаете  с горы:  «Ух!  Ух!  Как  захватывает  дух!»
  4. А  теперь   подъем  в  гору:  упражнение «Елочка»-  взбираемся   вверх, палками   упираемся   в  снег.
  5.   Проверим,  хорошая  ли  лыжня.

Молодцы!  Справились  с   заданием!

 

*Дети  проходят  за  свои  места,  усаживаются  за  столы.

Воспитатель: «  У   нас  есть большая   картина,   которую   вы  заранее   нарисовали.  Как   называется  эта  картина?»

Дети: «Это  пейзаж»

Воспитатель: « Что вы  изобразили  на  картине?»

Дети: «  Сосны,  ели, лыжню,  горку».

Воспитатель: «Вспомните.  Что  такое   пейзаж?»

  Дети: «Это  изображение природы  в  разное   время   года.  Пейзаж   может  быть   морской,  сельский, городской».

Воспитатель:  «Предметы,   удаляясь  от  нас, уменьшаются  в размере.

У  края   листа   более   крупный  и  яркий   план.  А  цвет  зависит   от   времени  года,  суток,  погодных   условий - в   данном   случае  у  нас   изображено   начало   весны,   время   суток -  день, день   пасмурный,  нет  солнца,  поэтому   преобладают  цвета -  синеватый, белый,  голубой,   то  есть  холодная  цветовая  гамма.  На  картине  видна   лыжня.  Догадайтесь,   кого  вы  будете  сегодня   рисовать?»

Дети: «Лыжников!»

Объяснение   темы.

1  этап.

-  Один   из   способов  рисования  человека-  рисунок   овалами. Для  вас   приготовлены  схемы,   пользуясь   которыми, вы   будете   рисовать   лыжника  в  движении. Сначала   делаем   набросок   простым   карандашом.

Туловище  слегка   наклонено  вперед;  здесь   проходит   линия   плеч;   схематично   изобразим   ноги   человека:  от  бедра   до   колена,  от  колена   до  стопы.

От  линии  плеч   разместим   руки:  от  плеча   до локтя,  от  локтя  до  кисти   руки.

Человек   движется   вперед,  поэтому   руки  согнуты   в  локтевом   суставе,  ноги   согнуты   в  коленях.   Одна   нога    слегка   отставлена   назад.

 РИСУЕМ   В  ВОЗДУХЕ   карандашом  (воспитатель   указкой   проводит   по  схеме)

2  этап.

Рисуем  овалами                             

-туловище  до  пояса - овал;

-ниже  пояса, тазовая  часть-  овал;

-пририсуем  овалы- ноги-  до  колена - овал,  от   колена -  овал;

-так же   изобразим  овалами   ступни  ног;

-пририсуем  руки,  найдем   место   плеча;

-овал-  до локтя;   овал-   после   локтя; ладони-  небольшие   овалы.

И,   наконец,   голова.  Здесь-   шея.

Плавной   линией  собираем   рисунок, как   будто   «одеваем»  его.

3  этап.

Мы  сделали   набросок   карандашом.  Теперь  ластиком   стираем  вспомогательные   линии  и   приступаем   к  работе  с  акварелью.

Мы   видим   лыжника   сбоку,   поэтому   пририсовываем   глаз,  нос,   рот.

На  голове   рисуем   шапочку.

(  Воспитатель   показывает    образцы   лыжных  костюмов,  шапок,  варежек,  лыжных  ботинок,  шарфов(  на  картинках), обращает  внимание   на  то,  что  костюм  должен   быть   ярким.)

-Ребята,  посмотрите,  нам  принесли   письмо   от   старика-  годовика. Давайте   посмотрим,   что в  нем?  Какие-то   рисунки:   мяч,   ракетки, гантели. Вот,   что  он  нам  пишет: « Какие   атрибуты   нужны  лыжнику?»

(что   нужно  взять  на  лыжную   прогулку?)

Дети   отвечают:  лыжные  палки, лыжи.

Воспитатель: «   Лыжник   быстро   продвигается   вперед.  Обратите   внимание  на  его   позу. Как    нужно   изобразить   палки,   лыжи?  

Не  забудьте  нарисовать  лыжные  ботинки.

На  нашу   большую  картину  я   помещу   своего  лыжника,  я   его   вырезала  и  теперь   приклею.

*Самостоятельная   работа детей.  Дети  рисуют   в   цвете.

Воспитатель:  «  У  кого   работа   закончена,  краски  высохли,   можно  вырезать   ножницами   своего  лыжника   и   приклеить   на   общую   картину».

*Итог   занятия.

-Какие  вы молодцы!  Как   вам   кажется,  у   кого   особенно  хорошо   получился   лыжник? (    Показ   работ  зрителям).

Послушайте   стихотворение:

«Вскрылись   черные  дороги-

Солнце  греет  горячо.

Но  в  сугробе, как  в  берлоге,

Марту   дремлется   еще.

По  нему   еще   на   лыжах

Пробегают   смельчаки.

Спит  он  сладко  и  не  слышит,

Что   смеются   ручейки».

Воспитатель   предлагает   разучить   стих,  используя   мнемотехнику.

Дети  разучивают  стихотворение.

Они  довольны.  Им   понравилась   коллективная  работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему"Лыжная прогулка" »

Интегрированное занятие ( ИЗО и Развитие речи) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Лыжная прогулка»

Цели:1.Формировать умение рисовать человека в движении; передавать характерные признаки фигуры лыжника(поза, костюм, атрибуты).

2.Развивать графические навыки, умение работать по схемам.

3.Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции.

4.Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.

5.Развивать умение заучивать стихи, используя прием мнемотехники.



Предварительная работа: рисование зимнего пейзажа, наблюдения в природе, рассматривание картин с зимним пейзажем, беседы и т.д.)



*От игры с мячом: (дети стоят полукругом)

Снег (какой?) Белый, пушистый, холодный…

Снежинки(какие?) Узорчатые, расписные, красивые…

Воздух (какой?) Чистый, свежий ,холодный…

Ветер(какой?) Резкий, холодный, порывистый…

( согласование существительных с прилагательными)

* Организационный момент.

Подвожу детей к календарю природы

Воспитатель: Посмотрите на календарь природы. Какое время года наступило? Какой сейчас месяц?

Дети: Весна. Начался месяц март.

Воспитатель показывает пейзаж и рассказывает о марте: « Да, март- это первый весенний месяц. Но зима не желает уходить от нас. Вроде бы и весна по календарю, а на улице по-прежнему много снега. Только снег стал другим. Каким он стал? Как вы думаете?

Дети: снег рыхлый, грязноватый, влажный, ноздреватый…

Воспитатель: «Вспомните стих о начале весны»

Дети: «Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает капель».

*Воспитатель ведет беседу с детьми:

« В лесу в начале весны много снега, лес укутан в снежное покрывало, на соснах и елях снежные шапки. Но в воздухе уже чувствуется дыхание весны. Кажется, что мы попали в сказочное лесное королевство. Нам трудно идти, ноги проваливаются в снег. Как лучше передвигаться в лесу?»

Дети: « На лыжах!»

*Воспитатель: « Давайте возьмем лыжи, лыжные палки и превратимся в настоящих лыжников! Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Физминутка.

  1. Оттолкнитесь воображаемыми палками.

  2. Слегка присядьте, туловище наклоните вперед.

  3. Представьте, что съезжаете с горы: «Ух! Ух! Как захватывает дух!»

  4. А теперь подъем в гору: упражнение «Елочка»- взбираемся вверх, палками упираемся в снег.

  5. Проверим, хорошая ли лыжня.

Молодцы! Справились с заданием!

*Дети проходят за свои места, усаживаются за столы.

Воспитатель: « У нас есть большая картина, которую вы заранее нарисовали. Как называется эта картина?»

Дети: «Это пейзаж»

Воспитатель: « Что вы изобразили на картине?»

Дети: « Сосны, ели, лыжню, горку».

Воспитатель: «Вспомните. Что такое пейзаж?»

Дети: «Это изображение природы в разное время года. Пейзаж может быть морской, сельский, городской».

Воспитатель: «Предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размере.

У края листа более крупный и яркий план. А цвет зависит от времени года, суток, погодных условий - в данном случае у нас изображено начало весны, время суток - день, день пасмурный, нет солнца, поэтому преобладают цвета - синеватый, белый, голубой, то есть холодная цветовая гамма. На картине видна лыжня. Догадайтесь, кого вы будете сегодня рисовать?»

Дети: «Лыжников!»



* Объяснение темы.

1 этап.

- Один из способов рисования человека- рисунок овалами. Для вас приготовлены схемы, пользуясь которыми, вы будете рисовать лыжника в движении. Сначала делаем набросок простым карандашом.

Туловище слегка наклонено вперед; здесь проходит линия плеч; схематично изобразим ноги человека: от бедра до колена, от колена до стопы.

От линии плеч разместим руки: от плеча до локтя, от локтя до кисти руки.

Человек движется вперед, поэтому руки согнуты в локтевом суставе, ноги согнуты в коленях. Одна нога слегка отставлена назад.

РИСУЕМ В ВОЗДУХЕ карандашом (воспитатель указкой проводит по схеме)

2 этап.

Рисуем овалами





-туловище до пояса - овал;

-ниже пояса, тазовая часть- овал;

-пририсуем овалы- ноги- до колена - овал, от колена - овал;

-так же изобразим овалами ступни ног;

-пририсуем руки, найдем место плеча;

-овал- до локтя; овал- после локтя; ладони- небольшие овалы.

И, наконец, голова. Здесь- шея.

Плавной линией собираем рисунок, как будто «одеваем» его.

3 этап.

Мы сделали набросок карандашом. Теперь ластиком стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с акварелью.

Мы видим лыжника сбоку, поэтому пририсовываем глаз, нос, рот.

На голове рисуем шапочку.

( Воспитатель показывает образцы лыжных костюмов, шапок, варежек, лыжных ботинок, шарфов( на картинках), обращает внимание на то, что костюм должен быть ярким.)

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо от старика- годовика. Давайте посмотрим, что в нем? Какие-то рисунки: мяч, ракетки, гантели. Вот, что он нам пишет: « Какие атрибуты нужны лыжнику?»

(что нужно взять на лыжную прогулку?)

Дети отвечают: лыжные палки, лыжи.

Воспитатель: « Лыжник быстро продвигается вперед. Обратите внимание на его позу. Как нужно изобразить палки, лыжи?

Не забудьте нарисовать лыжные ботинки.

На нашу большую картину я помещу своего лыжника, я его вырезала и теперь приклею.

*Самостоятельная работа детей. Дети рисуют в цвете.

Воспитатель: « У кого работа закончена, краски высохли, можно вырезать ножницами своего лыжника и приклеить на общую картину».

*Итог занятия.

-Какие вы молодцы! Как вам кажется, у кого особенно хорошо получился лыжник? ( Показ работ зрителям).

Послушайте стихотворение:

«Вскрылись черные дороги-

Солнце греет горячо.

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется еще.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки».



Воспитатель предлагает разучить стих, используя мнемотехнику.

Дети разучивают стихотворение.

Они довольны. Им понравилась коллективная работа.









Шишмакова Марина Анатольевна.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия на тему"Лыжная прогулка"

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства