Конспект интегрированного занятия по рисованию, с использованием нетрадиционных способов продутивной деятельности.
Тема : «Краски весны»
Цель: научить детей изображать признаки весны, посредством нетрадиционных способов продутивной деятельности.
Задачи: 1.Образовательная:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- использовать навыки работы со штампом;
- использовать навыки работы способом тычка;
-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
3.Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие;
- образные представления, воображение и творчество;
- умение использовать усвоенные приемы рисования;
4.Воспитательная:
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Наглядность: Изображение Весны; силуэт солнышка, мольберт для выставки заключительных работ.
Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги, деревянные палочки – шпажки, солёное тесто.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание весенних пейзажей.
Этапы деятельности
Деятельность педагога и детей
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Круг радости «Весеннее настроение»
- Сегодня мы поговорим о …
- Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке?
- Дети, злой, холодный ветер унёс все яркие весенние краски и картина стала скучной и некрасивой. Мы сегодня будем помощниками весны. Согласны? Предлагаю помочь вернуть краски Весне и разукрасить картину.
- Какие цвета нам для этого нужно? (желтый, зеленый, голубой)
2.Основная часть.
Комментирование, дискуссия.
Определение способа изображения штамповкой, Физкультурная пауза (стихи с движением)
Музыкальное сопровождение.
Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета?
Дети: Солнышко.
Восп: Правильно, солнышко.
Ребёнок: Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа,
И появится листва.
Восп: Давайте позовем его нам на помощь:
Дети: Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну - красну кликают,
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(появляется силуэт солнышка)
Восп: Ребята, какое яркое, красивое солнышко. Давайте с вами возьмём краски и пробки и губки и разукрасим наше Солнышко на картине.
Пальчиковая гимнастика
«Губка»
Губка значит паролон
И капризный же он
Быстро впитывать умеет и темнеет, тяжелеет. За то рисунок получаем нужный. Очень лёгкий и воздушный.
(Дети берут гуашь, пробки и штампуют солнышко и лучики).
Восп: Ну вот наше солнышко окрасилось в яркий теплый цвет. Вот мы и разбудили его.
Упражнения для снятия напряжения глаз
«Солнечный зайчик»
А, что ещё весной просыпается (деревья).
Посмотрите, чего не хватает на рисунке у дерева. Правильно, веточек, давайте ладошками их дорисуем.
Ребёнок: Зелёный лес шумит, волнуется,
В зелёном платьице Весна.
Цветком подснежником любуется
Зелёной, яркой краской
Сверкает пряный май.
Землю нашу ласково
Солнце согревай!
Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета?
Дети: Листочки, травка.
Восп: Правильно. Давайте на нашу зимнюю картину добавим зелёного цвета. Берите кисточки, ватные палочки и зелёную гуашь.
Пальчиковая гимнастика
«Ватные палочки»
Ватной палочкой играем
Дружно пальчики считаем
1,2,3,4,5 на пальцы будем нажимать
Пальчики и палочки наши выручалочки
( Звучит музыка. Дети рисуют зелёным цветом ватными палочками молодые листочки, а травку рисуют кубиком, обмотанным нитками)
Восп: Какая красивая весенняя картина у нас получилась. А теперь давайте немного отдохнем.
Логоритмическое упражнение «Весна».
Восп: А что же голубого цвета весной?
Ребёнок: Светло-синий - голубой.
Небо красит он весной,
И звезда ночной порой
Лучик дарит голубой.
Восп: А небо мы нарисуем мы мятой бумагой.
Пальчиковая гимнастика
«Мятая бумага»
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем
Мятой бумаги комочек
На ёжика похожий очень
Не дадим ему скучать
Им мы будем рисовать
Музыка пение птиц
Восп: Давайте, послушаем звуки весны.
Что вы услышали? Пение птиц. Я вам сегодня предлагаю птичек сделать из теста (дети раскатывают скалками кусочек теста и с помощью формочек выдавливают «птичек»).
Уж, вы жаворонки, жаворочки
Прилетайте к нам
Принесите нам лета тёплого
Песку желтого
Хлеба нового
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов
Восп: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог?
Дети: Мы помощники весны
Восп: Как хорошо вы все сегодня работали. Ставили печати – раскрашивали солнышко, рисовали ватными палочками, мятой бумагой, лепили птичек из теста. Потрудились вы на славу. Сейчас я вам предлагаю рассказать мне какое у вас настроение после занятия: если вам радостно – добавьте лучики к солнышку чтобы оно нас грело ещё больше, а если грустно – тучке капельки
Дети: (отвечают)
Восп: За это Весна приготовила вам подарочки.
(Звучит музыка. Появляется корзинка с «жаворонками» (печенье ) Дети получают подарки)
Улыбаются все люди идут по кругу
Весна, весна, весна!
Она везде она повсюду руки над головой, хлопают
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке шагают на месте
Идёт, идёт, идёт!
И в ручейке лесном задорно щелкают пальцами
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой потирают ладони
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду делают «бутон»
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит: идут по кругу
Весна идёт!