Интегрированное занятие на тему "Морское путешествие"
Интегрированное занятие на тему "Морское путешествие"
Использование интегрированного подхода на занятии развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения занятия нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интегрированное занятие в ДОУ позволяет выполнить основную задачу дошкольного обучения в принципе – раскрыть тему полно и глубоко, но при этом сделать занятие минимально продолжительным. Это позволяет не перегружать детей и оставлять больше времени для других мероприятий, например, прогулок и подвижных игр. Кроме того, это положительно отражается на мотивации к обучению, поскольку интегрированное занятие, помимо непосредственно подачи нового материала, предусматривает активное включение в него детей посредством элементов игры, которая, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему "Морское путешествие"»
«Морское путешествие»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Программное содержание:
1. Закреплять количественный счет до 5, умение составлять целое из частей, умение выделять и называть признаки предмета, отгадывать загадки, видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
4.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материал:
1. Карта, разрезанная на 4 части
2. Презентация с изображениями полезных и не полезных продуктов.
3. Карточки с загадками.
4. Карточки Что перепутал художник.
4. Презентация Море.
5. Сундучок с сокровищами.
6. Игрушка «неизвестный зверь»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте будем сегодня улыбаться друг другу, нашим гостям и поздороваемся с ними!
Придумано кем – то Просто и мудро, При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: К нам в детский сад приходил почтальон и принес письмо от Незнайки. Сейчас мы с вами узнаем, что хочет сообщить нам Незнайка в этом письме. (Воспитатель читает письмо)
Незнайка нашел карту сокровищ и решил отправиться на их поиски. Но случилась беда карта разорвалась на несколько частей. Ребята, помогите Незнайке найти все части его карты. С помощью карты мы узнаем, где находятся сокровища.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (да)
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до острова? (на водном: пароход, корабль, катер), на воздушном (самолет и т.д.). Я вам предлагаю путешествовать по островам на катере.
Воспитатель: Но для того чтобы сесть на катер нужны билеты. Я вам сейчас их раздам. Нужно сосчитать кружки и найти свое место на катере. (Дети садятся на место, соответствующее билетам)
Презентация моря. Посмотрите, какое море, оно спокойное, послушайте звук прибоя.
1 остановка
Воспитатель: Ребята, смотрите какой – то остров. Может там мы найдем кусочек карты. (дети высаживаются с катера на остров)
Воспитатель: У этого острова нет названия, давайте подумаем, как можно его назвать. Например, остров радости, значит на нем люди какие? (радостные)
Остров счастья (счастливые)
Остров веселья (веселые)
Смотрите картинки, нужно внимательно посмотреть и рассказать, что перепутал художник. (Дети рассказывают, исправляют неточности. Дети получают часть карты.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы получили первую часть карты и нам пора идти дальше, путь наш трудный, нужно перебраться через кочки.
2 остановка
Воспитатель: Смотрите, вон сидит какой – то невиданный зверь. Как вы думаете, что это за зверь? На кого он похож? Да, он и сам не знает, кто он такой. Может быть он делал, что-то не так или ел что – ни будь не то?
Давайте ему поможем, расскажем какие продукты и почему полезны для здоровья.
Дети выполняют задание (игра полезное-вредное)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы получили вторую часть карты и нам пора дальше. Мы пройдем по мостику, идите осторожно.
3 остановка
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнем под веселую музыку и после этого найдем еще одну часть карты. (проводится физкультминутка)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получили еще одна часть карты. Идем дальше, шагайте по дорожке.
4 остановка
Воспитатель: Ребята, эта остановка загадок.
Нам нужно отгадать загадки, если вы их отгадаете, получите еще одну часть карты.
1.На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нем миллион (Муравьи)
2. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)
3. Кто над нами вверх ногами ходит - не страшится, упасть не боится, целый день летает, всем надоедает? (Муха)
4.Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
5.Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет,в лесу подснежник расцветет. ( Весна)
6.Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима)
7.Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (Лето)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь у нас есть все части карты, давай те их соберем (собирают части карты и узнают где спрятано сокровище).
Вот мы и узнали, где находятся сокровища.
5 остановка
Воспитатель: Нам нужно пройти через лабиринт.
Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами! Но посмотрите, они потеряли свой цвет и блеск. Давайте украсим.
А чем мы занимались, когда путешествовали? (разгадывали загадки, придумывали разные названия для острова, определяли полезные и не полезные продукты, перепрыгивали из обруча в обруч, рассказывали что не так.)