Закреплять представления детей по теме «Семья», о составе семьи, родственных отношениях.
Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями, предварительно выкладывая готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивая их. Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.
Воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них, делать им подарки.
Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать диалогическую форму речи, навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Активизировать слова: имена и отчества родных и прилагательные ( добрые, красивые, заботливые и т.д.) в речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Моя семья"»
Программное содержание.
1) Закреплять представления детей по теме «Семья», о составе семьи, родственных отношениях.
2) Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями, предварительно выкладывая готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивая их. Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.
3) Воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них, делать им подарки.
Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
4) Развивать диалогическую форму речи, навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.. Активизировать слова: имена и отчества родных и прилагательные ( добрые , красивые, заботливые и т.д..) в речи детей.
Составление рассказов о своей семье, разучивание текстов, игр, разминок, беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы. Выставка фотографий моя семья.
Демонстрационный материал
Выставка фотографий «Моя семья», карточки по теме.
Раздаточный материал
Заготовки для салфеток, готовые формы в виде цветков, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёнки, подставки под кисточки.
ТСО
Компьютер, телевизор.
Музыкальное сопровождение
Мелодия из к/ф «Мама».
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «Мамочка моя милая» (дети стоят в кругу, держась за руки). ТРЕК1
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости давайте подарим и им наше хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть телевизор? Сегодня я приглашаю вас на детскую телепередачу. И предлагаю стать ее участниками. Вы согласны? Тогда проходите в телестудию и занимайте свои места.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Приготовились! Начали!
(Звучат фанфары) ТРЕК2
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу и я, ее ведущая Светлана Анатольевна и моя помощница Чихина Стефания.
Сегодня в нашей студии гости программы, поприветствуем их. И участники дети младшей группы «Капитошка».
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубочек он поможет нам с вами познакомиться.
Этот вот клубочек в раз
Познакомит нас сейчас.
Воспитатель: Мы начинаем наше знакомство! Расскажи о себе..(Как зовут? Что любишь делать?) Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю представиться гостям группы и рассказать о себе? Спасибо!
Воспитатель: Послушайте загадки:
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
И целует нас с братишкой? (Мама)
2.Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь….(Конечно папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…..(Бабушка)
4.Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной любимый …(Дед)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как всех этих людей назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: У каждого из нас есть семья. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга. Давайте вместе повторим как они называются? СЕМЬЯ.
А теперь я предлагаю Поле рассказать о своей семье(2-3 ребенка рассказывают, используя фотографию своей семьи)
Молодцы! Большое спасибо!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. У меня есть картинки с изображением различных предметов. Сейчас я их вам раздам и вы мне расскажете кто у вас дома этим занимается. (Например…Готовит обед мама.) Молодцы мы быстро справились.
Физкультминутка У жирафа пятна пятна…
Воспитатель: Ребята, но есть на Земле, самый дорогой и любимый человек. Это мама. Давайте расскажем телезрителям о своей маме. Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?
Дети: Добрая, красивая, заботливая и т.д.
Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок.
(Дети рассаживаются за столы)
Маме будет приятно получить в подарок красивую открытку. Посмотрите, ребята у меня уже есть открытка, но на ней чего–то не хватает? Да на открытку мы приклеили листочки и стебли, но не хватает самого цветка. Вот он. Ребята, какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите мой цветок двух цветов: с одной стороны он белый, а с другой синий. (Показ педагога).
Посмотрите, какая красивая открытка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку.
Самостоятельная работа детей. ТРЕК3
Звучит негромко мелодия о маме из кинофильма «Мама».
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «цветы» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Ой какие красивые открытки у нас с вами получились!
На этом наша с вами телепередача заканчивается. Спасибо за внимание вам и до новых встреч. ТРЕК2